В пределах Садового кольца ресторанов уже с избытком, а цена за аренду квадратного метра возвращается на докризисный уровень - стоимость таких мест опять заоблачная. Конечно, центр остается мечтой любого бизнесмена - но, скорее, это территория для премиальных концептуальных заведений и вопрос престижа ресторатора.
Сетевые демократичные форматы активно заселяют новые спальные районы Москвы. Правда, интересны только наиболее проходные места - первые линии, станции метро и другие оживленные районы. Глубины периферии, отмечают эксперты, - это уже следующий этап. И не факт, что он когда-нибудь наступит.
Эксперты рынка обратили внимание на резкий всплеск активности игроков рынка общественного питания, который стал наиболее заметен с конца минувшего лета. По словам консультанта отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Анны Гильбурд, спрос на рынке высокий - площадки ищут все и ищут везде.
Расширяют географию
В основном игроки рынка общепита ориентированы на торговые и бизнес-центры за пределами Садового кольца. "Стрит-ритейл также интересен для сетевых не премиальных концепций. Это спальные районы с большим пешеходным трафиком, - рассказывает Анна Гильбурд. - Для премиального сегмента подбирают площадки 300-400 кв. метров внутри Садового кольца".
Эксперт отмечает, что центр Москвы сейчас менее популярен, чем периферия, по двум причинам: во-первых, он уже перенасыщен, во-вторых, цены на недвижимость очень высоки. "Рестораторы не тянут арендную плату в $2500 за кв.м, а вот спальные районы, особенно новые, где точек общепита почти нет, сейчас популярны. Например, Южное Бутово". Конечно, в первую очередь игроков интересуют локации у метро, причем насколько эта станция удалена от Кольцевой - не так важно.
"Вполне возможно, что бум ресторанов в спальных районах действительно будет, - подтверждает исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. - Но его основные причины связаны с тем, что рестораторы уже практически выбрали (в смысле - вычерпали) центральную часть города, где уже на одном пятачке может быть несколько однотипных, или даже одинаковых заведений". Так, например, в районе станции "Баррикадная" работают сразу три "Шоколадницы", рядом с метро "Чеховская", "Таганская", "Курская" - тоже не меньше.
Японцы, и не только
Особенно активизировались, по словам экспертов, японские сети: "Тануки", "Япоша", "Васаби". "Развитие сетевых компаний японской тематики обусловлено тем, что, на мой взгляд, существует спрос среди гостей. Рестораторы всего лишь пытаются его удовлетворить, - рассказывает Сергей Горбунов, управляющий директор "Веста Центр Интернэшнл". - Стать ближе к своему гостю, сделать посещение кафе более удобным. Так как в наш век катастрофической нехватки времени удобство и комфорт выходит на первый план даже в таком деле, как шаговое расположение любимого кафе".
Но и другие игроки рынка не сильно отстают. Активно подыскивает площади "Чайхана N 1", по словам одного из участников рынка, компания запускают новую концепцию.
Подробности пока не известны, но, видимо, это будет фьюжн". По словам эксперта Cushman & Wakefield, под все свои концепции ищут места "Тануки" и "Арпиком". Эксперты отмечают, что особенно востребованы площади в 250-400 кв.м, 500-600 кв.м - если рестораны "садятся" парами. Часто можно встретить тандемы: "Маленькая Япония" и "Елки-Палки"; "Япоша" и "Елки-Палки"; "Колбасофф" и "Пронто".
Рестораторы подтверждают посткризисное оживление рынка.
"Действительно сейчас наблюдаются некая активизация на рынке общепита и расширение сетей от центра города к спальным районам, - рассказывает руководитель сети ресторанов латиноамериканской кухни "Эль Инка" Хосе Фарфан. - Это объясняется несколькими тенденциями: места в центре становится все меньше, конкуренция усиливается, а в спальных районах, напротив, наблюдается дефицит хороших ресторанов".
Руководитель сети ресторанов "Эль Инка" поделился, что в течение 2010-2011 годов планируется открыть еще три ресторана, в том числе один - в Южном округе. "Смесь разных кухонь, представленных в рамках одного ресторана, сейчас очень популярна у посетителей - именно ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте