Прокладка трассы Москва— Санкт-Петербург именно через Химкинский лес— наиболее обоснованный, дешевый и технически подготовленный вариант, считает мэр Москвы Юрий Лужков. Ученый Михаил Блинкин уверен, что лишь такой «крупнейший градостроитель и транспортник», как Лужков, может сделать такие выводы «за 15 минут».
Мэр Москвы Юрий Лужков высказал свое мнение по поводу строительства трассы Москва— Санкт-Петербург, из-за которой должна быть вырублена часть Химкинского леса. Столичный градоначальник признал, что «масштаб общественных дискуссий» по этому вопросу «достиг небывалых высот». Поэтому мэр решил «еще раз все обсудить, проверить, взвесить». Свои мысли и выводы Лужков описал в статье «Российской газете» от 3 сентября.
Медведев с Лужковым не согласен
Всего несколько дней назад назад вырубку Химкинского леса приостановил лично президент России Дмитрий Медведев. 26 августа он поручил правительству приостановить реализацию постановления кабинета министров о строительстве автодороги через Химкинский лес, которое вызвало протесты экологов и общественности, и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса. Дата слушаний пока не определена.
Как могла бы пройти дорога
Юрий Лужков подробно описал все варианты строительства трассы, которые рассматривались властями. После этого он сообщил, почему та или иная схема не подходила для реализации.
«Первый альтернативный маршрут сразу отвергли, но сказать о нем нужно,— пишет Юрий Лужков.— Это— прокладка новой трассы над действующей Октябрьской железной дорогой. Бешеный по затратам вариант. Он предполагает протянуть 10–12 автомобильных полос на высоте 9 метров, а в местах пересечения с Ленинградкой — еще выше».
Второй вариант, по мнению градоначальника, был «очевидно лучше». Он затрагивал лишь часть Химкинского леса, потом поворачивал в сторону Химок через жилые кварталы.
«Здесь цепляет более 50 коттеджей и далее разрубает микрорайон на две неравные части, отрезая тем самым жилой район от леса,— сообщил Лужков.— 100 тыс. жителей Химок оказываются зажатыми между двумя напряженно работающими трассами».
Каждому владельцу хозяйства, по словам Лужкова, пришлось бы заплатить от 120 млн ...
Комментарии
(4)#Последние комментарии на сайте