Люди, плохо знакомые с реалиями московского рынка аренды, могут подумать, что снимать квартиру – дело легкое и простое (разумеется, при возможности выплачивать ежемесячно соответствующую сумму). Отыскал самостоятельно или с агентом подходящий вариант, подписал с хозяином договор – и живи себе… Практика, однако, показывает, что подобные «беспроблемные» варианты, конечно, встречаются. Но бывает и по-другому: арендатора подстерегают разнообразные «засады».
Какие именно – с этим вопросом разбирался обозреватель журнала Metrinfo.ru.
Ценовые «инновации»
Об «информационных агентствах», вся «работа» которых в итоге сводится к списку вариантов (часто никогда не существовавших в природе), по которому потенциальному арендатору придется звонить самостоятельно, сказано уже тысячи раз – что-то добавлять тут вряд ли имеет смысл. (см. нашу статью «Информационные агентства в сфере недвижимости: как не стать жертвой мошенников») Но, как выясняется, идея привлекать клиентов чрезвычайно низкой ценой овладела и другими агентствами – с виду честными и порядочными. Сразу скажем, что – в отличие от «информационщиков» - денег «за погляд» они не берут. Расчет другой: человек приедет, потратит время. А уже на квартире ему скажут, что «ошибочка вышла» - объект стоит совсем других денег. Бог даст, клиенту станет жалко потраченных времени и усилий – он и согласится.
«Минувшим летом я искала съемную квартиру, - рассказывает знакомая автора, тоже имеющая отношения к журналистике и недвижимости. – Мне предложили огромную двухкомнатную квартиру в шикарном доме на Ленинском проспекте. И за все это великолепие – 30 тыс. руб. Я сразу поняла: стоить столько такая квартира не может в принципе. Но мужу стало интересно, и он не поленился съездить. Квартира «неожиданно» стала стоить… 70 тысяч. Сказали, что хозяин передумал и поднял цену».
«Ничего особенно нового тут нет, эти приемчики хорошо известны, - комментирует ситуацию Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда». – Занижением цены с целью «зацепить» клиента, как правило, пользуются частные маклеры и небольшие агентства, хотя и крупные фирмы тоже используют порой «виртуальные предложения».
Изменение цены – это не всегда злой умысел посредника. «Рынок аренды очень динамичный, интересные предложения по привлекательной цене быстро «вымываются», - говорит Мария Жукова. – Кроме того, с июля мы отмечаем значительный рост спроса, в эконом-классе он уже превышает уровень предложения на 35%. Если квартиру смотрят по 3-5 раз в день, собственник начинает «играть» ценой». Хотя – это мы уже от себя – не в два же с лишним раза: с 30 тысяч до 70.
Любопытную историю рассказал Артем Артюхов, руководитель по развитию компании «Мэтр Роше-Запад», член экспертного Совета Гильдии риэлторов Москвы. Собственник квартиры то поднимал, то опускал цену. Изучение вопроса показало, что делал это он в зависимости от того, нравились или нет ему потенциальные арендаторы: одним ставил цену в 25, а другим – в 27 тыс. руб.
…Итоговая рекомендация, данная Марией Жуковой («МИЭЛЬ») выглядит так: нужно предварительно изучить рынок и понять средние цены на ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте