В условиях падения рынка правила игры диктует арендатор. Он требует снижения ставок, пересмотра условий договора, изменения нарезки помещений. Дело собственника — внимательно прислушиваться к мечтам и чаяниям клиента и чутко на них реагировать. К примеру, кризис помог выйти на рынок популярному в Европе и пока малоизвестному у нас формату коворкинг. Владельцы недвижимости предлагают снять офис на несколько дней и даже часов.
Идеи витают в воздухе
Несколько лет назад один мой приятель, собиравшийся открыть маленький бизнес, сетовал, что не может найти помещение под офис. На первых порах ему необходимо было всего лишь место с телефоном, Интернетом, принтером и прочими офисными составляющими. В своих мечтах он был не одинок, и, вскоре после того как грянул кризис, собственники взялись осваивать новый формат. Коворкинг, или, проще говоря, коммунальный офис, представляет собой помещение, поделенное на 20-40 рабочих мест, где на человека приходится 5-6 кв. м. Рабочая зона вмещает стул и стол с компьютером. Телефон и необходимые канцелярские принадлежности прилагаются. Принтер и сканер — в общем пользовании. Каждый из «жильцов» может пользоваться переговорной, зона ресепшн тоже общая. Аренда стоит от $280 до $350 в месяц – такая сумма не пугает даже начинающего предпринимателя. Коворкинги быстро стали довольно популярны, появилось даже несколько компаний, предоставляющих подобные услуги: «Московоркинг», «Первый коворкинг Москвы», офисный клуб Communist Loft, «Преображенка», «МатриксОфис», Regionpolicy и др.
Кроме того, в хорошие времена у собственников не возникало желания организовывать «коммуналки». А вот в кризис, когда больше трети офисных помещений опустело, идея предоставлять в аренду отдельные рабочие места перестала казаться абсурдной. Так появилось новое предложение: так называемый временный офис — аренда на несколько дней в месяц или даже на несколько часов. В комплект входят телефон, Интернет и административные услуги ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте