Не исключено, что налоговое бремя на состоятельных граждан станет все-таки выше, чем для менее обеспеченных. Речь идет о введении единого налога на недвижимость, который должен заменить существующие сейчас налоги на землю и на имущество.
При этом некоторые граждане, возможно, получат льготы. А оценку недвижимости, от цены которой зависит размер налога, можно будет оспаривать в досудебном порядке, если есть документы об индивидуальной оценке. Предложение о досудебном оспаривании отражено в законопроекте, который сейчас готовится в Госдуме ко второму чтению, рассказал "РГ" глава департамента недвижимости минэкономразвития Андрей Ивакин. Он может быть принят уже в осеннюю сессию.
План мероприятий по введению нового налога (есть в распоряжении "РГ") уже отправлен на согласование в правительство и согласован между минэкономразвития и минфином, подтвердили нашему корреспонденту в обоих ведомствах. Правда, изменения в Налоговый кодекс и ставки налога будут определяться только в конце 2012 года, уточнил Андрей Ивакин.
Сроки введения единого налога на недвижимость, напомним, переносились неоднократно. Его планировалось ввести в 2009-м, потом в 2010 году. Теперь становится ясно, что раньше 2013 года он точно не появится. В пресс-службе минфина подробности о сроках появления нового налога и возможных ставках пока не комментируют. Однако, по мнению Ивакина, вряд ли есть смысл оставлять версию законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении еще в 2004 году. В ней, напомним, дифференцированные ставки не предполагались.
Однако задача нового налога, как объясняли раньше чиновники, не увеличить налоговую нагрузку, а сделать ее более справедливой. "Значит, надо решить вопрос с введением льгот для определенных категорий налогоплательщиков: например, налог на единственную жилую квартиру должен быть ниже, чем на вторую и все остальные", - полагает Ивакин. Впрочем, предложения по ставкам должен будет все-таки давать минфин.
Вероятно, минфин потому и оставил вопрос со ставками на последнюю очередь, чтобы была возможность спрогнозировать последствия введения нового налога, полагают некоторые эксперты. В свое время, напомним, опасения по поводу того, что ставки окажутся разорительными для малообеспеченных слоев, вызвали шумную полемику. Представители министерства, правда, заверяли, что платежи будут посильными. Назывался диапазон в 0,01-0,5 процента от кадастровой стоимости единого имущественного комплекса, состоящего из земли, зданий и сооружений. Рассматривалась и идея закрепить на федеральном уровне минимальные и максимальные ставки налога, а право выбора передать "на места". Налог, напомним, должен пополнить базу местных бюджетов. Но как повернется дело к 2012 году - неизвестно.
Впрочем, размер ставок не единственный нерешенный вопрос для введения налога. Надо определить, какие именно объекты попадают под обложение новым налогом, будет ли идти речь только о жилой недвижимости или еще и недвижимости, принадлежащей юридическим лицам, рассказывает Ивакин. Еще один ключевой момент для введения налога - отсутствие процедуры массовой оценки недвижимости, поясняет собеседник "РГ". И дело даже не в методике. Надо было определить, кто может выступать заказчиком и платить за оценку - правительство, субъекты или органы местного самоуправления. Не определено, кто будет ее проводить - обычные оценщики или специальные. Впрочем, эти вопросы уже отражены в законопроекте, который сейчас готовится в Госдуме ко второму чтению, говорит Ивакин. Предполагается, что заказчиками будут выступать органы власти субъектов Федерации, оценку станут проводить специализированные оценщики, привлекаемые на конкурсной основе. По плану мероприятий, до конца 2011 года Росреестр должен будет провести массовую оценку объектов капитального строительства.
А на днях СМИ сообщили еще одну новость. Возможно, что Федеральная налоговая служба (ФНС) предложит передать ей контроль над оценкой недвижимости. Не исключено, что на определенных этапах оценочную работу действительно сможет курировать ФНС, полагает Ивакин. Например, именно ее представителей есть смысл включить в состав комиссий для досудебного обжалования споров, считает собеседник "РГ". ФНС могла бы координировать и деятельность субъектов при размещении заказов на массовую оценку, не исключает собеседник "РГ". У регионов наверняка возникнут вопросы по нормативной базе, организации самого процесса, уточняет он. Что же касается нормативного регулирования кадастровой оценки, то вряд ли ее будет осуществлять налоговая служба, поскольку это тоже рыночная оценка, нормативное регулирование которой сегодня закреплено за минэкономразвития. Размещение заказа на проведение первого этапа оценки за счет средств федерального бюджета, как это предусмотрено законопроектом, может осуществлять как Росреестр, так и ФНС.
Комментарии
(5)#Последние комментарии на сайте