Управление многоквартирными домами давно превратилось в золотую жилу, так что о коррупции в этой сфере бизнеса мы писали не раз. Сегодня речь пойдет о том, нужны ли управляющие компании, создаваемые застройщиками, и способны ли они составить конкуренцию профессиональным управдомам. Да и есть ли такие на рынке недвижимости вообще?
Жертвы конкуренции
Катализатором этой темы стала статья, которую прислал в редакцию «Собственника» один из участников рынка управления жилым фондом, а именно представитель застройщика. На первый взгляд она написана совершенно справедливо и по делу. Предлагаем несколько цитат из этого занимательного текста:
«Люди зачастую становятся заложниками конкурентных войн, которые в настоящее время активно ведутся на мутном поле ЖКХ. То обстоятельство, что отрасль в целом приходится признать нерентабельной, не мешает некоторым «бизнесменам» пытаться заработать в ней быстрые деньги, чтобы впоследствии исчезнуть с ними.
В особой зоне риска – жители коммерческих домов-новостроек. Здесь нужно напомнить, что в большинстве случаев переход строящегося дома на жилищно-коммунальное обслуживание происходит по следующей схеме. Нанять управляющую компанию по обслуживанию и ремонту дома может товарищество собственников жилья. Однако до сдачи дома в эксплуатацию собственников квартир у него нет. Но обслуживать дом уже нужно. Поэтому застройщик вынужден сам создавать ТСЖ, которое и заключает договор с управляющей компанией. Она все время достроя дома занимается не только своей непосредственной работой (подачей воды и тепла, уборка дворов и пр.), но и ликвидацией строительных недоделок.
По мнению строительных экспертов, обслуживание дома переходит в нормальное русло только спустя пять лет после окончания заселения. Только тогда все процессы оптимизируются, и дом начинает жить предсказуемой жизнью.
Всю же первую пятилетку жители вынуждены терпеть различные неудобства. Разумеется, регулярно сталкиваясь с неизбежными в новостройке недоделками и авариями, жители начинают испытывать недовольство в адрес управляющей компании.
Этим недовольством умело манипулируют в своих целях конкурирующие управляющие компании, которые хотят нагреть руки на конфликте. Компания-конкурент пытается перетянуть жителей на свою сторону. Для этого используется, как правило, две типовые приманки: обещание улучшить качество обслуживания и низкие тарифы на ЖКХ».
То есть, если говорить коротко, управляющие компании, создаваемые застройщиком, считают себя жертвами обстоятельств и недобросовестной конкуренции и уверены, что если бы не это, они могли бы считаться профессионалами рынка управления жилым фондом. Посмотрим, согласны ли с этим эксперты и сами потребители.
Удобная необходимость
В целом эксперты рынка, будь то сами застройщики, представители агентств недвижимости или юристы, согласны с тем, что создание управляющей компании самой стройфирмой – необходимость и что период управления только что построенным домом самый ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте