Городские власти рассчитывают использовать кризисный период как временной резерв для создания транспортной инфраструктуры. Прежде всего – для обеспечения районов, где ведется наиболее активное жилищное строительство. Сократив в целом дорожно-строительную программу, Смольный оставил в числе приоритетов районы новостроек и активизировал работы по развитию метрополитена.
По подсчетам комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), к 2015 году в Петербурге общее количество автомобилей составит около 1,625 млн единиц (сейчас – примерно 1,5 млн). Причем распределятся автопотоки неравномерно: наибольшая концентрация машин придется на районы, в которых реализуются крупные проекты по развитию территорий и строится много жилья. В их числе, прежде всего, Приморский район (здесь 23 адреса, где ведется строительство), Московский (14 адресов), Фрунзенский (11), Выборгский (10), Невский (10), Калининский (8), Красногвардейский (7), Красносельский (3 адреса, в передовики он попал благодаря «Балтийской жемчужине»), Василеостровский (3 адреса, а также новый порт «Морской фасад», который уже в этом году принял около 500 тысяч туристов, после запуска всех семи его причалов в 2011 году пропускная способность порта утроится).
По словам начальника отдела прогнозирования и развития улично-дорожной сети (УДС) КБДХ Сергея Малинина, решать транспортные проблемы только в границах одного района невозможно. Это должен быть комплекс мер, который мог бы обеспечить распределение транспортных потоков на территории города. Для этого КБДХ несколько лет назад разработал Концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства, рассчитанную до 2015 года. Правда, из-за кризиса ее скорректировали, часть планов отложили на будущее. Однако развитие улично-дорожной сети (УДС) в районах, где ведется наиболее активное строительство, осталось в числе приоритетов.
Кроме того, Смольный не отказывается от планов по расширению сети метрополитена. В проекте бюджета 2010 года на строительство новых линий выделено на 33% больше средств, чем в 2009-м, - около 16 млрд рублей. Правда, поскольку федеральные власти отказались финансировать метро в регионах, Петербургу теперь придется рассчитывать только на свои силы.
Взять Приморье
Один из наиболее проблемных в смысле транспортной ситуации - Приморский район. Эта часть города в последние годы очень активно застраивалась как жилыми, так и коммерческими объектами. Ежегодно здесь вводится около трети всех петербургских новостроек. При этом развитие дорожной инфраструктуры существенно отстает от темпов роста застройки. В результате утром из района не уехать, а вечером не попасть в него – всюду пробки. В будущем, когда здесь завершится реализация жилищно-строительных проектов, в том числе такого крупного, как микрорайон «Юнтолово» (здесь будет проживать около 70 тысяч человек), а также развитие территории Каменки, транспортные проблемы станут еще актуальнее.
Приморский район связан с центром города фактически только через Приморский проспект, на который можно попасть по Планерному путепроводу (вернее, по его половине, вторая часть еще не введена) и через железнодорожный переезд на Коломяжском проспекте. Чтобы «расшить» это узкое место, будет построен путепровод в створе Коломяжского проспекта через пути Сестрорецкого направления. Уже строится вторая очередь Планерного путепровода, началась реконструкция Приморского проспекта. В этом году появится альтернативный выезд из Приморского района по Парашютной улице на КАД, что существенно улучшит транспортную обстановку в районе. В 2010 году должна завершиться реконструкция Большого Петровского моста. Он соединит Приморский и Петроградский районы новой автодорогой. До реконструкции мост был пешеходным. Кроме того, комитет по строительству разрабатывает градостроительную документацию по освоению района ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте