Как используется интернет – это огромная тема, о которой можно писать трактаты. Мы же поговорим только об одном аспекте – торговле. Продавцы очень многих категорий товаров разглядели в Сети прекрасный инструмент, и сегодня здесь продается бытовая техника, авиабилеты, турпутевки, пицца… А вот с недвижимостью, как нам кажется, не получилось – во всяком случае, о массовых продажах ничего не слышно.
Квартира - специфический товар
Опрошенные журналом Metrinfo.ru эксперты, говоря о скромных успехах продаж недвижимости через интернет, назвали три причины. Первая – это огромная стоимость объектов и, соответственно, боязнь покупателей совершить ошибку. «Бюджет сделки – это средства, накапливаемые годами, часто не одним поколением, - говорит Юлия Втулкина, руководитель направления маркетинга и рекламы агентства МИАН. – А приобретение «вслепую» через интернет-магазин имеет определенную степень риска». Так что покупатели всегда должны увидеть квартиру своими глазами и пощупать ее руками. Изображение на экране монитора, даже в виде подробной виртуальной экскурсии, их не устраивает.
Вторая причина сводится к высокой «индивидуальности» объектов недвижимости. Если сказать, к примеру, «двухлитровая бутылка «Кока-колы» - каждому ясно, о чем идет речь. Точно так же абсолютно одинаковы два телевизора одной и той же марки, предметы бытовой техники. Но одинаковых квартир нет – даже если планировка типовая, обязательно будут отличаться виды из окна, состояние и прочие подобные аспекты. Так же – и любой специалист это подтвердит – покупатель приобретает не «стены», а дом, комфортную среду обитания. И это обстоятельство снова заставляет смотреть лично.
Третья причина заключается в сложности механизма оформления сделки. «При покупке недвижимости первостепенная роль отводится гарантиям безопасности, соблюдению всех юридических формальностей, - отмечает Юлия Втулкина (МИАН). – Копии документов, переданные по электронной почте, не дадут высокой степени уверенности. Также на подписании договора обязательно личное присутствие обеих сторон».
На взгляд автора, третье соображение является наиболее спорным. Личное присутствие вполне можно заменить доверенным лицом (закон это позволяет), а технологии электронной подписи и банковских переводов делают возможными расчеты на любые суммы. Именно так рассчитываются между собой банки и компании. И суммы у них – побольше, чем у любой квартиры… Так что дело, вероятно, только в том, чтобы привыкнуть совершать сделки подобным образом.
Но первые два резона – куда серьезнее. Они базируются на самых основах человеческой психики, а переделать ее – дело в высшей степени небыстрое.
А «мертвоходцы» - никогда!
Несмотря на это, агентства недвижимости все равно развивают свое присутствие в интернете. Риэлторы осознают – даже если не удается наладить собственно продажи, Сеть является прекрасным вспомогательным инструментом. «Сайт – это ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте