Интерактивная библиотека может быть создана в московском метро. Соответствующий проект готовит к реализации мэрия города.
Проект, разработанный учащимися американской школы рекламы Miami Ad и направленный на продвижение публичных библиотек, действует следующим образом. Читатель скачивает себе в смартфон первые 10 страниц книги, а, прочитав их во время поездки в метро, видит карту, где указано расположение ближайшей библиотеки, в которой понравившаяся книга доступна. Как рассказал руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников: «Кампания рассчитана на пассажиров метро, потому что, с одной стороны, именно там люди часто читают, а с другой — там плохо работает интернет. Технология достаточно простая: в вагонах размещаются рекламные плакаты, имитирующие книжные полки. Владелец смартфона совершенно бесплатно может загрузить первые 10 страниц любой книги с полки. Делается это при помощи технологии NFC (Near-Field Communication) — беспроводной бесконтактной системы, которая позволяет передавать данные между двумя устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Когда читатель выйдет из подземки, в его телефоне появится карта с ближайшими библиотеками, в которых можно взять книгу уже в полном бумажном варианте».
Столичные чиновники убеждены, что данный проект приживется в России, однако не все эксперты согласны с ними. Так, спикер Гильдии маркетологов Николас Коро, считающий идею в целом перспективной, полагает, что в нее необходимо внести некоторые коррективы: «Современное поколение помешано на гаджетах, и только через них можно привести молодых людей к более традиционным вещам, таким как поход в библиотеку. Этот проект построен по правильному принципу — не принуждать идти в библиотеку, а заинтриговать и помочь найти. Но, учитывая современные исследования по концентрации внимания, лучше предоставить для бесплатного скачивания 3–5 страниц, а не 10, этот объем будет оптимальным для возникновения заинтересованности».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте