Строительство Третьего пересадочного контура метро в столице может помешать окупаемости проекта пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД), поскольку на некоторых участках рельсовые системы фактически дублируют друг друга. Такое опасение высказывают в ОАО «Российские железные дороги». Об этом сегодня сообщает издание "РБК Daily".
Напомним, что четыре года назад властями Москвы и руководством РЖД было подписано соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию МК МЖД, предполагающее использование кольца для пассажирских перевозок. Согласно этому проекту, поезда должны следовать с интервалом в часы "пик" до 5 минут, а вход и выход пассажиров из вагона осуществляться в течение 30 секунд. Размеры движения составят 100 пар электропоездов в сутки. Московская кольцевая железная дорога позволит ежегодно более 250 миллионам пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром. По данным газеты, объем инвестиций в реконструкцию Московского железнодорожного кольца оценивается в 102,8 миллиарда рублей.
"Третий пересадочный контур достаточно близко примыкает к МК МЖД. В результате северное полукольцо может остаться полупустым из-за того, что пассажиры выберут подземку", - приводит издание мнение советника президента ОАО "РЖД" Валерия Веремеева.
Но по существующей трассировке две рельсовые системы на участке от "Делового центра" до "Авиамоторной" фактически дублируют друг друга, и сделать пересадку на радиальные направления пассажиры смогут, не меняя вид транспорта.
"Никакой пассажир не будет выходить из метро и пересаживаться на железную дорогу, если есть возможность этого избежать. Нужно еще раз внимательно посмотреть трассировку обоих колец и заново просчитать пассажиропотоки", - цитируются в статье слова гендиректора Института экономики и развития транспорта Федора Пехтерева.
Как сообщили в Москомархитектуре, единого мнения о судьбе ТПК пока нет: ряд проектировщиков считают, что в виде полного кольца он не нужен и достаточно построить отдельные хордовые линии.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте