Согласно данным практикующих юристов «Первого Столичного Юридического Центра», около 18% квартир в новостройках имеют существенные строительные дефекты, не позволяющие использовать их по назначению, 24% квартир содержат недостатки, для устранения которых необходимо затратить более 500 тыс. рублей, еще 48% квартир имеют строительные дефекты, для устранения которых покупателям придется израсходовать от 50 до 400 тыс. рублей. Чаще всего покупатели квартир в новостройках жалуются на плохое состояние отделочных работ, узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, низкое качество сантехнических работ и герметизации швов. О том, что делать, если застройщик продал квартиру с существенными строительными дефектами, рассказывает Олег Сухов, адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра».
«Если вам передается квартира с дефектами, в акте приема-передачи необходимо зафиксировать имеющиеся изъяны. Далее покупателю следует под роспись представителя застройщика нарочным или заказным письмом вручить строительной компании претензию с перечислением точного перечня недостатков и указать время для их устранения (начальный и конечный периоды)», - советует адвокат Олег Сухов. В претензии необходимо выделить дату последнего срока для направления ответа в ваш адрес. Кроме того, претензия должна содержать предупреждение застройщику о том, что при бездействии с его стороны вы будете вынуждены обращаться в строительно-техническую экспертизу для фиксации имеющихся недостатков».
Если продавец на претензию не отреагирует, то существует два пути, по которым необходимо двигаться покупателю.
Путь первый – необходимо обратиться в строительно-техническую экспертизу, получить результат проведенной экспертной работы и подать исковое заявление в суд с требованиями о взыскании сумм, определенных экспертизой и необходимых для устранения имеющихся недостатков в жилом помещении.
Путь второй – по результатам проведенной строительно-технической экспертизы осуществить за собственный счет ремонт квартиры, обязательно сохраняя все платежные документы и договоры с подрядными организациями. Далее подать исковое заявление в суд с требованиями о взыскании понесенных расходов.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков в предоставленной застройщиком квартире в новостройке вправе по своему выбору потребовать возмещение реальных или потенциальных расходов по устранению изъянов в переданной квартире своими силами или с привлечением третьих лиц.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте