Специалисты Penny Lane Realty отметили, что объем предложения сезонного жилья увеличился на 18-20% по сравнению с летом 2010 года. Эксперты объясняют это тем, что собственники квартир стали рассматривать рынок «летней аренды» в качестве реального инструмента для получения дополнительного дохода.
Сезонное предложение, как правило, поступает на рынок в конце апреля - начале мая и сдается на срок от 3 до 6 месяцев. По итогам апреля 2011 года доля сезонных квартир составила порядка 5% от общего количества предложений, что на 1-2% больше, чем в апреле прошлого года.
Большую часть сезонных арендодателей составляют пенсионеры. Для них сдача жилья на лето является весомой прибавкой к бюджету. Этим и объясняется тот факт, что большинство «летних квартир» представлены в эконом-классе, а также среди недорогого жилья бизнес-класса. Спрос на аренду «летних квартир» формируется, в основном, за счет туристов, приехавших в столицу, москвичей, которые делают ремонт в своей квартире, иногородних абитуриентов, а также тех, кто пытается сэкономить на аренде. Дело в том, что размер арендной ставки для такого жилья на 15-25% ниже, чем в среднем по рынку для аналогичных объектов.
Несмотря на столь привлекательное по цене предложение, специалисты Penny Lane Realty рекомендуют обратить внимание на некоторые особенности, связанные с наймом «летних квартир». «Сезонная аренда отличается повышенными рисками, как для хозяина квартиры, так и для арендатора, – говорит Георгий Дзагуров, генеральный директор компании Penny Lane Realty. – Для владельца квартиры основная проблема связана с временными рамками. Например, арендатору нужно снять жилье на 1-2 месяца, хозяин же планирует сдавать его в течение 3-4 месяцев. Соответственно, собственнику нужно будет искать нового жильца, а значит, он может потерять время и деньги. Кроме того, риски связаны и с сохранностью имущества. Некоторые арендаторы, снимая квартиру на короткий срок, крайне халатно относятся к хозяйскому имуществу».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте