Среди покупателей квартир в новостройках Московского региона уменьшилась доля москвичей и граждан ближнего и дальнего зарубежья, при этом выросли и сровнялись между собой доли жителей Подмосковья и других регионов России. Таковы результаты сравнительного исследования, подготовленного специалистами «МИЭЛЬ-Новостройки» на основе анализа сделок, проведенных в компании с 2009 года.
По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», по итогам 2010 г. и первого квартала 2011 г. среди покупателей квартир в новостройках Москвы и Московской области доля жителей столицы составила 46%. Для сравнения, по итогам 2009 года, доля москвичей была выше – 54,6%. Доля жителей регионов РФ к сегодняшнему дню выросла до 26% (с 19,3% в 2009 г.) и приблизилась к доле покупателей из Подмосковья, которая сегодня составляет 27% (увеличилась с 23,5% в 2009 г.). Доля представителей стран ближнего и дальнего зарубежья снизилась с 3,4% в 2009 до сегодняшних 1%.
«По мере стабилизации общеэкономической ситуации, доля жителей Подмосковья и других регионов России среди приобретающих квартиру в новостройках Москвы и области, увеличивается. Примечательно, что в 2009 году «тройку лидеров» по количеству покупателей на первичном рынке Московского региона составляли Воронежская область, Якутия и Ханты-Мансийский автономный округ. В этом году лидируют Калужская, Владимирская и Ленинградская области. При этом спрос заметно смещен в Подмосковье, по данным нашей компании, 76% сделок совершается на рынке новостроек области, 24% – на первичном рынке Москвы», – комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте