С начала 2011 года наблюдается положительная динамика развития рынка торговой недвижимости. В сообщении управляющей компании «Фрагра» говорится, что сохранился высокий темп ввода торговых помещений, в то же время значительно возросла активность ритейлеров, что положительно сказалось на заполняемости ТЦ. На рынок выходят новые марки, а доля вакантных площадей сократилась. Ставки аренды выросли в среднем на 7-10%. По данным УК «Фрагра» для якорных арендаторов ставка составляет около $80 за кв.м в год, а для арендаторов в галерейной части – $600-700 за кв.м в год. В стрит-ритейле же на наиболее дорогих местах ставки уже достигают $5 000 за квадрат.
В 1 кв. 2011 года на рынке торговой недвижимости наблюдается оживление среди игроков. Растет интерес к России со стороны иностранных торговых операторов. В частности, Victoria`s Secret, и Disney завили о планах выйти на российский рынок в ближайшее время. Forus Fashion Group привезла в страну португальский бренд детской одежды Petit Patapon. А компания «Джамилько» планирует открыть в Москве магазины под маркой Jaeger. Также многие известные марки отказываются от своих франчайзи и начинают работать самостоятельно.
За год ставки в ТЦ выросли в среднем на 10%. При этом разброс ставок достаточно велик и зависит от объема площадей и профиля арендатора. Так, если для якоря ставка может составлять 80 долларов за кв.м в год, то в галерейной части ставки уже составляют 600-700 долларов за кв.м в год. А в стрит-ритейле на наиболее дорогих местах ставки уже достигают 5 000 долларов за квадрат.
В среднем ставки выросли на 7-10% с начала года в ТЦ. Учитывая ограниченный объем предложения на рынке торговой недвижимости, эксперты УК «Фрагра» считают, что эта тенденция сохранится на протяжении 2011 года. Также стоит отметить, что интерес торговых сетей сконцентрирован на торговых центрах, поскольку там в отличии от стрит-ритейла можно просчитать потоки покупателей. В стрит-ритейле основными арендаторами выступают банки, общепит, аптеки. Ритейлеры, как правило, открывают на улицах только флагманские магазины в рекламных целях.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте