Цена машиномест в народных гаражах вовсе не является «народной». Начиная с весны прошлого года, когда началась реализация будущих паркингов, места продаются по 350 тысяч рублей.
Однако, как выясняется, эту сумму можно достаточно легко уменьшить примерно на 70 тысяч рублей – сумму не очень большую, но для потенциальных покупателей народных парковок обычно в бытовом отношении весьма ощутимую.
Для этого необходимо всего лишь ввести два изменения в практику строительства и обустройства народных гаражей. Фактически главным является обустройство туалетов. По словам главного инженера компании «МСМ-5», участвующей в строительстве народных гаражей, паркинги оборудуются в обязательном порядке стационарными туалетами, которые фактически нужны только охранникам.
Для создания стационарных туалетов приходится тратить миллионы рублей на прокладку водопроводных сетей и канализации. Иначе говоря, повышение себестоимости народного гаража фактически было заложено в них на стадии проектирования. По сути, можно сэкономить достаточно серьезные средства, заменив прокладку коммуникаций на установку обычной синей кабинки с биотуалетом.
Однако и это далеко не все ресурсы экономии. По словам главного инженера института «Гипроавтотранс» Сергея Грищенко, цену гаражей можно дополнительно снизить на 35-70 тысяч рублей, если освобождение участков, выделенных под строительство, от проходящих по ним коммуникаций будет вестись за счет городского бюджета. Что любопытно, изначально, такой механизм предполагался, но впоследствии представители городской администрации от него отказались.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте