По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» в январе 2011 года на регулярном рынке жилья Москвы отмечен небольшой рост цены предложения.
Так, за прошедший месяц средняя цена предложения поднялась на 1% - до 171 тыс. руб./кв. м, долларовые цены, в связи со снижением курса доллара, выросли на 2,6% до 5617 $/кв. м. В январе 2011 года объем выставленного на продажу жилья сократился на 16% - до 43,9 тысяч квартир. Однако ближе к концу месяца рынок стал более оживленным, и доля нового предложения январь превысила 28% от всего объема предложения. Объем выставленных на продажу квартир в денежном выражении снизился на 13,6%, а в общей площади - 14,4%.
Практически во всех сегментах, типах и категориях средняя цена в январе осталась на прежнем уровне. В цене несколько прибавили однокомнатные и трехкомнатные квартиры (по 0,9%), и жилье среднего класса (+1,9%). Среди различных типов строений наибольшие приросты отмечены на жилье в монолитных домах, где увеличение составило 1,9%. При этом на 1% снизилась цена квартир в монолитно-кирпичных строениях повышенной комфортности.
«В январе 2011 года сохранились основные тенденции, характерные для рынка жилья начала года – сезонное снижение активности, как покупателей, так и продавцов, обусловленное новогодними каникулами, длящимися до середины января. Это сказалось и на объеме предложения, и на количестве зарегистрированных сделок. Тем не менее, реализованный спрос на квартиры вторичного рынка жилья Москвы в январе 2011 года был на 13,8% выше, чем в январе 2010 года, - комментирует Владислав Луцков, генеральный директор «АКЦ МИЭЛЬ».
«В целом, начало 2011 года демонстрирует нам, что люди чувствуют свою уверенность в завтрашнем дне, и больше не откладывают «на завтра» решение своих жилищных проблем, в том числе, и с привлечением ипотечного кредита. То, что покупатели готовы привлекать кредит и приобретать недвижимость, свидетельствует, что на рынке установился приемлемый для решения жилищного вопроса уровень цен, а довольно большой объем предложения во всех ценовых сегментах обеспечивает покупателям оптимальный выбор» - отметил Алексей Шленов, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте