Аналитики компании Penny Lane Realty подвели итоги года на рынке загородной недвижимости.
В отчете компании отмечается, в 2010 году самым востребованным товаром у покупателя была современная качественная загородная недвижимость на вторичном рынке. По итогам года на первичном рынке было продано всего 3098 объектов.
Также в 2010 году абсолютный рекорд по объему продаж за все время существования рынка установили участки без подряда: в течение года было реализовано 13877 участка. К примеру, в 2009 году было продано 4265, а в 2008 всего 714 участков.
На протяжении всего 2010 года наибольшую динамику на первичном рынке показала недвижимость эконом-класса. Количество операций с недвижимостью в этом сегменте составило более 80% от всех заключенных сделок.
«Рынок ждет качественного недорого жилья, которого сейчас практически нет, - считает ведущий специалист Департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty Михаил Беляков. - Формат востребованных сегодня проектов предельно прост и понятен. Нужно проектировать небольшие и недорогие дома в обустроенном поселке с нормальными дорогами и тротуарами, освещением, детскими площадками. Несмотря на простоту формулы, добиться этого очень сложно. Мешает по-прежнему высокая себестоимость земли и коммуникаций, плохая организация труда, неквалифицированные строители и девелоперы, упорная сосредоточенность на доме как таковом, а не на общем пространстве поселка и образе жизни».
Что касается ценовой ситуации, в течение всего года цены на качественные объекты продолжали расти, по итогам 2010 года их стоимость увеличилась на 15-20%. Во втором полугодии на 05,-1% в месяц стало расти все предложение. Такие стабильные темпы роста цен свидетельствуют об оздоровлении рынка и восстановлении его после кризиса.
«Изначально большинство потенциальных покупателей полагали, что буквально недавно закончившийся на дворе кризис еще долгое время не позволит загородной недвижимости расти в цене, – комментирует Дмитрий Цветков. – Они присматривали себе варианты и спокойно ожидали понижения стоимости объекта. До тех пор, пока он не продавался. Сегодня сделки заключаются на волне того, что изначально выбранный хороший объект уже «ушел». Люди понимают, что дешевле уже не будет и опустошают свои кошельки в ответ на увеличение цены».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте