Существенные изменения могут быть внесены в городской закон Петербурга «О мерах по защите прав участников долевого строительства…». С такой инициативой выступила рабочая группа президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по защите прав вкладчиков и дольщиков.
"В Петербурге примерно 5 тыс. обманутых дольщиков и 20 проблемных объектов, при этом в городе фактически отсутствует правовая база для решения этого вопроса, - комментирует координатор по Петербургу рабочей группы президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по защите прав вкладчиков и дольщиков Леонид Медведев. - В июне этого года мы направили в городской ЗакС свои поправки, которые включают анализ действия аналогичных законов в других регионах России. Важной поправкой является введения категории обманутого дольщика, поскольку юридически сейчас это понятие не закреплено. В категорию обманутых дольщиков должны попасть все граждане, которые передавали свои средства различным организациям для получения квартир».
«Существующий вариант закона совершенно не работает, - считает председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Павел Солтан. - Возникают проблемы даже с прописанными пунктами, например, компенсации ущерба. Изменения нужны и они последуют».
Впрочем, юристы не верят, что внесенные поправки смогут кардинально изменить ситуацию.
Впрочем, по мнению юристов, внесение поправок не исправит ситуации кардинальным образом. «Существующий закон действует только три года и дает возможности Администрации СПб изымать участки с недостроем, которые переданы недобросовестным застройщикам, с последующей передачей этих объектов другим компаниям для завершения строительства, - комментирует генеральный директор компании Елисеев-PRO Андрей Елисеев. - Минусом закона, с точки зрения соблюдения прав дольщиков является невозможность властей оперативного вмешательства в деятельность застройщика, пока ситуация не заходит слишком далеко. Только с 2012 года Правительством СПб был утвержден порядок предоставления сведений застройщиками, который позволяет контролирующим органам получать более полную информацию о хозяйственной деятельности застройщика с целью их контроля. Внесение поправок не является какой-то панацеей. Законодательное регулирование достаточно однозначно, а проверять каждый документ, каждое действие застройщика затруднительно и в рамках уголовного дела, а в рамках обычного контроля не возможно в принципе».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте