Законопроекты, которые сделают проще процесс получения госконтрактов зарубежными компаниями, до конца текущего года предполагают разработать чиновники. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Как пишет издание, невысокий интерес зарубежных подрядчиков к строительству дорог связан с высокими финансовыми рисками, которые могут возникнуть из-за непрозрачной системы распределения госконтрактов. По этому поводу Минтранс, Минэкономразвития и Минрегион провели серию совещаний, на которых был составлен перечень предложений, позволивших зарубежным генподрядчикам заниматься госстройками в России.
В частности предлагается проводить конкурс на отбор генподрядчиков дорог в два этапа: вначале претенденты подтверждают, что они действительно достаточно компетентны, предлагая свои варианты строительства дороги, на основе которых заказчик может скорректировать проект. После этих процедур компании допускаются ко второму этапу: рассмотрение цены контракта и сроков его реализации.
"Двухэтапные конкурсы будут фильтром для тех компаний, которые не обладают опытом, но ради получения госзаказа готовы демпинговать на аукционах, - прокомментировал изданию предложение один из чиновников Минтранса.
Также предполагается, что у генподрядчиков, прошедших через жесткий отбор, появится возможность по согласованию с заказчиками корректировать смету, если во время реализации контракта дорожают стройматериалы и рабочая сила или увеличиваются объемы строительства. Также выдвинуто предложение обязать заказчиков в конкурсной документации четко прописывать сумму аванса. Сейчас власти могут и не предоставлять предоплату.
Предполагается, что принятие таких изменений может повысить стоимость госстроек в среднем на 15-30%. Планируется, что предложения Минтранса могут быть утверждены в течение октября.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте