Что такое комфортное жилье и каков минимальный набор благ, необходимый нам для создания домашнего уюта? В начале прошлого века верхом мечтаний для многих были комнатки в коммунальных квартирах с общими коридором, туалетом, ванной и кухней. Когда им на смену пришло отдельное жилье, оно показалось истинным счастьем, и мало кого тогда заботило, что у квартир маленький метраж, неудобные планировки, низкие потолки. Так в России началась эра «хрущевок». О каких-либо особых предпочтениях речь тогда не шла, альтернатив фактически не было. Дом начинался с закрытой двери собственной квартиры, и это – после долгих лет жизни в коммуналках – для многих и было настоящим домашним уютом. Такое представление о комфорте диктовалось в те времена существовавшим предложением.
С улучшением благосостояния населения, появлением права собственности на недвижимость и открытой информации о западных стандартах домостроения, расширением предложения, отечественные представления о комфорте трансформировались. Теперь покупатели недвижимости выбирали тщательно: и квартиру, и дом, и район. Однако со временем ажиотаж, возникший на московском рынке недвижимости, привел к быстрому росту цен на жилье и вернул покупателей к прежнему минимуму требований. Квартира в Москве многим казалась недостижимым благом, которое стоило огромных денег, и для того, чтобы «вписаться» в минимальный ценовой порог, покупатели готовы были платить даже за самые неликвидные предложения, будь то квартиры на окраине города, рядом с работающими промзонами или в ветхих, разваливающихся домах.
Рынок покупателя
Кризис 2008 года на мировом, а потом и на российском рынке недвижимости в очередной раз изменил правила игры: цены на квадратные метры начали падать, спрос – сокращаться, и в первую очередь исчез инвестиционный спрос, который поддерживал на плаву московский новострой любого качества. Кризис ликвидировал «мыльные пузыри» на рынке недвижимости, сохранив лишь те проекты, в которых соотношение цены и качества было разумным и адекватным для покупателя.
Спрос, вернувшийся на рынок сегодня, можно назвать квалифицированным: теперь покупателям недостаточно просто ключей и московского адреса. Их интересуют и другие характеристики приобретаемой квартиры, от района расположения до качества дверей и окон в их будущей квартире. Покупатель стал более взыскательным и строгим. Разумеется, и сегодня на рынке достаточно проектов из категории «самый дешевый эконом», но их количество после кризиса заметно сократилось. Основной характеристикой покупателя посткризисного периода стала рациональность: он готов платить деньги только тогда, когда точно знает, что получает.
Неудивительно, что именно в это время особое распространение получил формат «комфорт-класса» - тонкая прослойка между «бизнесом» и «экономом». Это понятие подразумевает недорогое жилье достаточно высокого качества, зачастую по многим параметрам сопоставимым с бизнес-классом, с оптимальными планировками квартир и благоустроенной территорией.
LIFE – инновация от ГК «Пионер»
«Мы в свое время совершили ошибку, не запатентовав маркетинговое нововведение на московском рынке – сегмент под названием «комфорт-класс», и сегодня многие застройщики относят к этой категории свои новые проекты. С одной стороны, это значит, что наша инициатива оказалась востребованной на рынке, но с другой – понятие «комфорт-класса» стало слишком размытым, не гарантирующим определенные стандарты качества, и потому потребовался новый зонтичный бренд, ассоциирующийся с нашей компанией. Тогда мы сможем гарантировать качество проектов, объединенных общей концепцией, и покупатель всегда будет знать, на что он может рассчитывать. При этом все проекты под зонтичным брендом будут обладать и своими индивидуальными элементами», - рассказывает Дмитрий Отяковский, Коммерческий директор ГК «Пионер».
Новый бренд от ГК «Пионер» получил название LIFE – в честь главных ее составляющих:
Life – комфорт жизни в современных кварталах: месторасположение, архитектура, инфраструктура
Investment – перспективные инвестиции, специальные финансовые условия для покупки на ранних этапах строительства
Family – семейная инфраструктура: детские площадки, детские сады и школы, магазины, спортивные площадки
Ecology – благополучная экологическая ситуация в районе жилых кварталов LIFE: парки, пруды, скверы.
В основе концепции LIFE – комфорт для повседневной жизни, поэтому стандарты качества для проектов жилья от ГК «Пионер» включают в себя все то, что может сделать жизнь по-настоящему удобной, начиная с благоустроенности квартала и заканчивая продуманной планировкой.
«Мы изначально не собирались браться ни за дешевое низкокачественное жилье, ни за проекты бизнес-класса. Нашей целью всегда было строительство добротных, качественных жилых кварталов по доступным ценам. Это жилье должно обладать понятным набором характеристик, которые важны для нашего покупателя, судя по регулярно проводимым нами опросам. И LIFE, на наш взгляд, – самое подходящее название для новых проектов от группы компаний «Пионер», - считает Дмитрий Отяковский.
К примеру, ЖК «LIFE Лазаревское» предлагает своим жильцам индивидуальный дизайн не только самих домов, но и общественных зон внутри подъездов. Архитекторы и дизайнеры, продолжая романтическую тему морских подвигов адмирала Лазарева, использовали уникальную для района Южное Бутово цветовую гамму и в оформлении фасадов.
А в будущем ЖК «LIFE Сходненская» акцент сделан на экологичном окружении. Он расположится в непосредственной близости от парка «Тушинский». Особенностью комплекса станет специальный ландшафтный дизайн прилегающей территории: деревья, газоны, цветники, кустарники станут прекрасной средой для отдыха на открытом воздухе.
Архитектурные решения «LIFE Волжская» предусматривают создание нового облика микрорайона в рамках комплексной реконструкции квартала. Проект комплекса разработан ведущими специалистами архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры». Каждый корпус будет выполнен в яркой цветовой гамме. Свободная планировка квартир даст возможность новоселам проявить себя в качестве дизайнеров и создать неповторимый дом – уютный и максимально индивидуальный.
Особенностью жилого квартала «LIFE Митинская» будет новый на столичном рынке продукт: комплекс жилых зданий серии «ЕвроПа», высотой от 17-ти до 23 этажей. Название серии — сокращённый вариант словосочетания «Европейская Панель», другими словами, это панельный дом в европейском стиле. Качественные характеристики зданий полностью соответствуют такому позиционированию. Кроме того, новая серия выпускается на немецком оборудовании.
Какие перемены принесет для рынка недвижимости появление такого бренда с четким позиционированием? Вероятнее всего, это поднимет планку представлений о жилье повышенной комфортности, заставив других девелоперов приспосабливаться к новым условиям. Ведь ГК «Пионер» и в дальнейшем будет возводить объекты под брендом LIFE, поэтому покупатели смогут рассчитывать на получение того же набора благ и преимуществ, что и в других, ранее построенных девелопером проектах.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте