Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали представленные на первичном рынке Московского региона объекты и выяснили, как застройщики повышают их привлекательность для покупателей.
Одной из тенденций рынка новостроек стала переориентация спроса в сторону более бюджетных вариантов, в частности, квартир в панельных домах. Так, доля спроса на новостройки бизнес-класса сократилась до 15%, по сравнению с 40% до кризиса. Сейчас в Москве наиболее активно продаются проекты экономкласса со стоимостью кв. м до 120 тыс. рублей. В Подмосковье наиболее востребованы проекты со стоимостью кв. м до 80 тыс. рублей в ближней зоне (до 10 км от МКАД) и до 60 тыс. рублей в средней зоне (до 30 км от МКАД).
Также отмечается уменьшение площадей квартир, причем во всех сегментах, и даже в монолитно-кирпичных домах на этапе строительства, благодаря чему становится меньше общая стоимость квартиры. В ряде проектов для максимально эффективного использования пространства застройки стали разрабатываться нестандартные архитектурные решения и эргономичные планировки.
Мария Литинецкая, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки», приводит пример из практики компании: «В жилом комплексе «Юбилейный» (г. Химки) в центральных секциях корпуса дома квартиры были спроектированы таким образом, чтобы свободное пространство внешнего радиуса дома могло быть максимально использовано внутри квартиры. Таким образом, в трехкомнатных квартирах были выделены дополнительные площади. В неполный список дизайн-решений этих помещений входят, например, гардеробная комната, кладовая, место хранения спортивного инвентаря, библиотека, бар, оранжерея и другие».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте