Ни для кого не секрет, что аренда офиса в Москве – мероприятие во всех случаях недешевое. И, несмотря на то что в условиях финансового кризиса многие предприниматели испытывают серьезные финансовые трудности, цены на квадратный метр коммерческой недвижимости продолжают неуклонно расти.
Стоит ли говорить о том, что всякая организация стремится минимизировать свои расходы и сэкономить на аренде офиса. О том, как это сделать, мы и поговорим в данной статье.
Итак, во-первых, если не желаете переплачивать серьезную сумму, то рекомендуем вам снять офис в Москве без посредников. Аренда офиса от собственника позволяет сэкономить серьезные суммы денег. И не верьте рекламным обещаниям риелторских контор. Все они будут уверять вас, будто работают едва ли не себе в убыток. На самом деле это, разумеется, далеко от истины.
Существует точка зрения, будто аренда офиса от собственника – это рискованное мероприятие. На самом же деле если кто и рискует в данном случае, то только сам владелец коммерческой недвижимости. Ведь это он отдает помещение незнакомым людям. Что же касается арендаторов, то им следует просто позаботиться о грамотном оформлении договора аренды. Тогда аренда офиса от собственника будет совершенно безопасной сделкой.
Второе, на чем можно сэкономить, – это регистрация договора аренды. Вместе с тем, если вы желаете снять офис в Москве на долгий срок, рекомендуем основательно подумать, так ли важна для вас подобная экономия.
Дело в том, что согласно действующему законодательству договор аренды недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации. В противном случае он признается незаключенным. Но существует одна законодательная «лазейка», которой пользуются многие предприниматели. Законом предусмотрено, что аренда офиса в Москве ли или на периферии не регистрируется, если ее срок не превышает одного года. Таким образом, можно оформить сделку сроком на одиннадцать месяцев и предусмотреть возможность самостоятельной его пролонгации (продления). В этом случае процедуры регистрации можно избежать.
Однако идти на такой шаг можно исключительно в том случае, если вы уверены, что собственник недвижимости заинтересован в ваших с ним отношениях. Если же вы хотите снять офис в Москве на долгий срок и не достаточно доверяете арендодателю, лучше все-таки изначально оформлять договор на несколько лет и потратиться на его государственную регистрацию. В этом случае даже если поменяется собственник арендованного помещения, вас из офиса выселить не смогут.
Влияет на размер арендной платы и месторасположение недвижимости. Аренда офиса в Москве тем дороже, чем ближе он находится к центру. Здесь единого совета также нет. Все зависит от интересов компании.
Таким образом, единственный универсальный способ экономии – это аренда офиса от собственника. Все остальные аспекты вариативны и зависят от конкретных обстоятельств дела и интересов бизнеса. Очевидно только одно: недорого снять офис в Москве вполне возможно.
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте