29.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Бытует мнение, что приобретать зарубежную недвижимость лучше не через российское агентство зарубежной недвижимости, а напрямую у застройщика или как минимум в офисе иностранного агентства, которое расположено в стране покупки недвижимости. Ключевым аргументом в пользу «прямой покупки» является якобы возникающая в этом случае экономия на комиссионных, которые не придется платить агентству недвижимости. О том, насколько обоснован такой подход, рассказывает Наталья Снегирева, эксперт международного агентства недвижимости «Сфера Групп».

Непредсказуемость зарубежных застройщиков

В популярных у российских покупателей странах (Греции, Испании, Турции, Болгарии) значительные объемы жилья возводятся сотнями частных компаний (зачастую семейного типа), а не широко известными строительными корпорациями, акции которых иногда даже котируются на биржах (как, скажем, в США или Великобритании). При таком раскладе неподготовленные покупатели не всегда в состоянии выбрать застройщика, оценить риски срыва сроков строительства тех или иных объектов, их юридическую чистоту. Наиболее распространенные проблемы: замораживание строительства, проволочки с оформлением жилья в собственность, отсутствие подключенных коммуникаций и эксплуатационных услуг, астрономические коммунальные платежи. Часты скандалы, связанные с покупкой заложенной банкам недвижимости. Аферисты при заключении сделок обещают погасить долг перед банком, однако затем исчезают, а заложенные объекты банки изымают и реализуют на торгах.

Крупные российские агентства дорожат репутацией и стремятся работать с теми застройщиками, в надежности которых сомневаться не приходится, гарантируя клиентам психологический комфорт при совершении сделки. В ряде случаев покупатели могут рассчитывать на скидку, которую агентства формируют из своих комиссионных. Нередко крупные риелторские компании выступают соинвесторами знаковых строительных проектов.

Подставные агентства недвижимости застройщиков

Зарубежные девелоперы хорошо изучили психологию российских покупателей недвижимости. «В последнее время они стали создавать подставные риелторские агентства, рассчитанные на обслуживание клиентов из России, — говорит Наталья Снегирева, эксперт агентства «Сфера Групп. — Например, в Болгарии и Турции офисы таких компаний, как правило, открываются в расположенных по соседству со стройкой зданиях. Выглядит это примерно так: у застройщика в офисе появляется покупатель, а его провожают в «отдел продаж», который на самом деле является аффилированным агентством девелопера. Покупатель, рассчитывая получить скидки при покупке непосредственно у застройщика, на самом деле не сэкономит ничего, поскольку комиссионные просто останутся в самой строительной компании. Их главная цель – вытянуть максимум денег из наивных русских клиентов, поверивших в искусственно созданный имидж «исключительной надежности» и «цены застройщика», поэтому никаких дополнительных выгод такая покупка клиенту не даст».

Агентства-однодневки

Среди зарубежных агентств много «фирм-однодневок», которые стремятся заарканить клиентов фантастическими, но не реализуемыми на практике обещаниями. Например, выясняется, что действительные сроки строительства превышают заявленные агентами более чем на год. Ближайший пляж находится не в шаговой доступности от комплекса, а в 3–5 км. Описанная в буклетах инфраструктура (шикарные бассейны, спортзалы, супермаркеты, рестораны) оказывается недостроенной и частично нефункционирующей, а то и вовсе отсутствующей. Планировка помещений не соответствует описаниям риелторов, а привлекательные по цене варианты предлагаются по сомнительным схемам взаиморасчетов. Как правило, основным источником заработка для агентств-однодневок являются неоправданно большие комиссионные, которые готовы платить за сбыт неликвида некоторые строительные компании. Не переживая за репутацию, однодневки позволяют себе идти на обман покупателей ради совершения сделки.

А если возникнет проблема?

Юридический риск «прямой» покупки недвижимости у зарубежных агентств или застройщиков состоит еще и в том, что все возникающие в связи с такой сделкой споры будут рассматриваться в зарубежном суде и регулироваться местным законодательством. Покупателю недвижимости это сулит не только дополнительные неудобства, но и существенные расходы. Судебные процессы — это затраты на перелеты, проживание, переводчиков, местных адвокатов либо российских специалистов по зарубежному праву и пр. Приобретение недвижимости через российское агентство избавляет от этих хлопот, а все споры будут рассматриваться в судах на территории РФ и регулироваться российским правом.

Иностранные агентства не приветствуют покупателей с бюджетом менее 300 тыс. евро

Как показывает практика, большинство иностранных агентств — это семейные компании. Фактически они ремесленники, а не владельцы крупного бизнеса. Из-за небольших оборотов такие фирмы предпочитают обслуживать наиболее состоятельных клиентов, ориентированных на покупку дорогой недвижимости (стоимостью от 300 тыс. евро). Между тем большинство российских покупателей располагают более скромными средствами на покупку недвижимости, поэтому обслуживаются местными семейными компаниями по остаточному принципу. В свою очередь для крупных российских агентств соотечественники с бюджетов от 50 до 200 тыс. евро – это самая массовая и ключевая аудитория.

Иностранцы берут предоплату, русские — нет

Крупные российские агентства дорожат каждым клиентом, поэтому не только не берут никакой предоплаты за первичный показ объектов, но и, напротив, оплачивают демонстрационные туры. В свою очередь зарубежные агентства недвижимости куда более прагматичны. Практически каждое зарубежное агентство недвижимости берет предоплату за первичный показ объектов — от 1000 евро. При этом вовсе не значит, что за эти деньги с вами будут работать до победного конца. За 1000 евро вам покажут 10–15 объектов в течение 2–3 дней, не более того. В итоге вы можете остаться и без 1000 евро, и без недвижимости.

Напрямую у застройщиков не дешевле, чем в российском агентстве

В большинстве зарубежных стран ценообразование на рынке недвижимости построено таким образом, что агентские комиссии при продаже, например, новостроек, выплачивают риелторам застройщики, а не покупатели жилья. То есть цена сделки через агентство, идентична цене, заявленной строительными компаниями. Покупатель может в этом легко убедиться, сопоставив цены агентства с прайс-листами застройщиков.

Девелоперы мотивированы к сотрудничеству с агентствами, потому что получают доступ к стабильному клиентскому потоку, сформированному благодаря уникальному набору сервисных опций, которые девелоперы предложить не в состоянии. Например, российское агентство недвижимости берет на себя языковую поддержку, ознакомительные поездки, юридическое сопровождение, тогда как большинство зарубежных застройщиков просто не в состоянии обеспечить такие услуги российским покупателям, а если даже и решатся на это, то в любом случае потребуют за это дополнительную плату. Однако выбирать российское агентство зарубежной недвижимости надо осмысленно, доверяясь только известным крупным компаниям, имеющим разветвленную филиальную сеть, в том числе офисы в крупных российских городах.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
В жилом районе ÁLIA завершён весенний этап благоустройства

В сезонном благоустройстве ÁLIA появились «Рембрандт» и «Черчилль»

В жилом районе ÁLIA завершён весенний этап благоустройства. На всей территории — от центрального парка до прогулочных бульваров — высажено более 19 тысяч многолетних растений. Девелопер проекта – Asterus.
00
Благоустройство жилых корпусов Skolkovo One, графика

Площадь благоустройства новых жилых корпусов Skolkovo One составит 1,75 га

Девелоперская компания Ikon Development приступила к очередному этапу благоустройства территории корпусов первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One, расположенного в поселке Заречье, рядом с Мещерским парком.
00
Будни современного города

Инвестиции в коммерческую недвижимость: стратегии входа и механика получения дохода

Коммерческая недвижимость продолжает оставаться одним из самых устойчивых направлений для инвестирования. Порог входа в рынок существенно ниже, чем кажется, а разнообразие стратегий шире, чем традиционные представления о сдаче в аренду офисов или магазинов.
00
ЦДС Северный, детский сад

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 320 мест в ЖК ЦДС «Северный»

Дошкольное образовательное учреждение сможет принять 320 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Для них в здании предусмотрены 18 групповых ячеек с оборудованными спальнями, игровыми, буфетными и туалетными комнатами.
00
ЦДС Dreamline корпуса 2.5-2.6, графика

Открыты продажи в двух новых корпусах концепт-квартала ЦДС Dreamline

В рамках второй очереди футуристического концепт-квартала ЦДС Dreamline Группа ЦДС открыла продажи в корпусах 2.5 и 2.6. Общая площадь зданий составляет 36 тыс. кв. м, жилая площадь – 22,3 тыс. кв. м.
00
ЖК бизнес-класса Skolkovo One, первая очередь проекта

Площадь коммерческих помещений в первой очереди Skolkovo One позволит создать около 300 рабочих мест

В трех корпусах первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One от компании Ikon Development площадь коммерческих помещений составляет 2 867 кв. метров – при общей площади строящихся жилых домов 44 087 кв. метров.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: средняя площадь продаваемых квартир выросла в комфорт-классе и сократилась в бизнес-классе

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменились за последние три года средняя площадь и стоимость квадратного метра квартир в комфорт- и бизнес-классах в новостройках Москвы. Читайте подробности в релизе.
00
На сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», АРХ-Москвы-2025

В Ikon Development назвали условия для сокращения запросов на парковку

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development.
00
Загородный коттеджный поселок, вид сверху

Актуальный классификатор жилой загородной недвижимости составили для 10 регионов РФ

Классификация загородной недвижимости выделяет 5 основных классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум и делюкс. Перечень включает 24 характеристики объекта, охватывающие расположение, инфраструктуру, минимальный размер домовладения и тд.
00
Третья очередь застройки жилого района ÁLIA

Третья очередь жилого района ÁLIA – готовность стройки 85%

На объекте продолжаются фасадные и отделочные работы, завершается монтаж инженерных сетей. Девелопер проекта – компания Asterus отчиталась о ходе строительства.
00
12-метровый фонтан в жилом комплексе «Римский»

Сделано в России: в подмосковном ЖК «Римский» заработал… 3D-фонтан – самый высокий в Европе!

В подмосковном жилом комплексе «Римский» появился по-настоящему необычный арт-объект – в центральной части квартала установили 12-метровый фонтан, изготовленный по технологии 3D-печати.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: доля ипотечных сделок снижается

В апреле 2025 г на первичном рынке жилой недвижимости в границах старой Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 4,3 тыс квартир и апартаментов. Это на 6% меньше в лотах и в квадратных метрах, чем в марте
00
Интерьер, ЖК Сабурово Клаб

Искусство рядом: как ФСК Family и Soulmate Gallery создают новую культурную среду в жилых кварталах

ФСК Family, один из лидеров малоэтажной застройки в Подмосковье и Новой Москве, объявила о старте долгосрочного сотрудничества с галереей современного искусства Soulmate Gallery.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: доля квартир с отделкой снизилась во всех классах

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменилась за последние пять лет доля квартир с отделкой в новостройках Москвы, и пришел к выводу, что во всех классах жилья она сократилась.
00
ЖК «Новый Зеленоград» 3 корпус май 2025

В ЖК «Новый Зеленоград» работы по устройству наружных сетей в 3 и 5 корпусах близятся к завершению

В жилом комплексе комфорт-класса «Новый Зеленоград», который Ikon Development возводит рядом с Зеленоградом, продолжается активное строительство 3 и 5 корпусов. Читайте подробнее в релизе компании.
Или войти с помощью: