Бытует мнение, что приобретать зарубежную недвижимость лучше не через российское агентство зарубежной недвижимости, а напрямую у застройщика или как минимум в офисе иностранного агентства, которое расположено в стране покупки недвижимости. Ключевым аргументом в пользу «прямой покупки» является якобы возникающая в этом случае экономия на комиссионных, которые не придется платить агентству недвижимости. О том, насколько обоснован такой подход, рассказывает Наталья Снегирева, эксперт международного агентства недвижимости «Сфера Групп».

Непредсказуемость зарубежных застройщиков

В популярных у российских покупателей странах (Греции, Испании, Турции, Болгарии) значительные объемы жилья возводятся сотнями частных компаний (зачастую семейного типа), а не широко известными строительными корпорациями, акции которых иногда даже котируются на биржах (как, скажем, в США или Великобритании). При таком раскладе неподготовленные покупатели не всегда в состоянии выбрать застройщика, оценить риски срыва сроков строительства тех или иных объектов, их юридическую чистоту. Наиболее распространенные проблемы: замораживание строительства, проволочки с оформлением жилья в собственность, отсутствие подключенных коммуникаций и эксплуатационных услуг, астрономические коммунальные платежи. Часты скандалы, связанные с покупкой заложенной банкам недвижимости. Аферисты при заключении сделок обещают погасить долг перед банком, однако затем исчезают, а заложенные объекты банки изымают и реализуют на торгах.

Крупные российские агентства дорожат репутацией и стремятся работать с теми застройщиками, в надежности которых сомневаться не приходится, гарантируя клиентам психологический комфорт при совершении сделки. В ряде случаев покупатели могут рассчитывать на скидку, которую агентства формируют из своих комиссионных. Нередко крупные риелторские компании выступают соинвесторами знаковых строительных проектов.

Подставные агентства недвижимости застройщиков

Зарубежные девелоперы хорошо изучили психологию российских покупателей недвижимости. «В последнее время они стали создавать подставные риелторские агентства, рассчитанные на обслуживание клиентов из России, — говорит Наталья Снегирева, эксперт агентства «Сфера Групп. — Например, в Болгарии и Турции офисы таких компаний, как правило, открываются в расположенных по соседству со стройкой зданиях. Выглядит это примерно так: у застройщика в офисе появляется покупатель, а его провожают в «отдел продаж», который на самом деле является аффилированным агентством девелопера. Покупатель, рассчитывая получить скидки при покупке непосредственно у застройщика, на самом деле не сэкономит ничего, поскольку комиссионные просто останутся в самой строительной компании. Их главная цель – вытянуть максимум денег из наивных русских клиентов, поверивших в искусственно созданный имидж «исключительной надежности» и «цены застройщика», поэтому никаких дополнительных выгод такая покупка клиенту не даст».

Агентства-однодневки

Среди зарубежных агентств много «фирм-однодневок», которые стремятся заарканить клиентов фантастическими, но не реализуемыми на практике обещаниями. Например, выясняется, что действительные сроки строительства превышают заявленные агентами более чем на год. Ближайший пляж находится не в шаговой доступности от комплекса, а в 3–5 км. Описанная в буклетах инфраструктура (шикарные бассейны, спортзалы, супермаркеты, рестораны) оказывается недостроенной и частично нефункционирующей, а то и вовсе отсутствующей. Планировка помещений не соответствует описаниям риелторов, а привлекательные по цене варианты предлагаются по сомнительным схемам взаиморасчетов. Как правило, основным источником заработка для агентств-однодневок являются неоправданно большие комиссионные, которые готовы платить за сбыт неликвида некоторые строительные компании. Не переживая за репутацию, однодневки позволяют себе идти на обман покупателей ради совершения сделки.

А если возникнет проблема?

Юридический риск «прямой» покупки недвижимости у зарубежных агентств или застройщиков состоит еще и в том, что все возникающие в связи с такой сделкой споры будут рассматриваться в зарубежном суде и регулироваться местным законодательством. Покупателю недвижимости это сулит не только дополнительные неудобства, но и существенные расходы. Судебные процессы — это затраты на перелеты, проживание, переводчиков, местных адвокатов либо российских специалистов по зарубежному праву и пр. Приобретение недвижимости через российское агентство избавляет от этих хлопот, а все споры будут рассматриваться в судах на территории РФ и регулироваться российским правом.

Иностранные агентства не приветствуют покупателей с бюджетом менее 300 тыс. евро

Как показывает практика, большинство иностранных агентств — это семейные компании. Фактически они ремесленники, а не владельцы крупного бизнеса. Из-за небольших оборотов такие фирмы предпочитают обслуживать наиболее состоятельных клиентов, ориентированных на покупку дорогой недвижимости (стоимостью от 300 тыс. евро). Между тем большинство российских покупателей располагают более скромными средствами на покупку недвижимости, поэтому обслуживаются местными семейными компаниями по остаточному принципу. В свою очередь для крупных российских агентств соотечественники с бюджетов от 50 до 200 тыс. евро – это самая массовая и ключевая аудитория.

Иностранцы берут предоплату, русские — нет

Крупные российские агентства дорожат каждым клиентом, поэтому не только не берут никакой предоплаты за первичный показ объектов, но и, напротив, оплачивают демонстрационные туры. В свою очередь зарубежные агентства недвижимости куда более прагматичны. Практически каждое зарубежное агентство недвижимости берет предоплату за первичный показ объектов — от 1000 евро. При этом вовсе не значит, что за эти деньги с вами будут работать до победного конца. За 1000 евро вам покажут 10–15 объектов в течение 2–3 дней, не более того. В итоге вы можете остаться и без 1000 евро, и без недвижимости.

Напрямую у застройщиков не дешевле, чем в российском агентстве

В большинстве зарубежных стран ценообразование на рынке недвижимости построено таким образом, что агентские комиссии при продаже, например, новостроек, выплачивают риелторам застройщики, а не покупатели жилья. То есть цена сделки через агентство, идентична цене, заявленной строительными компаниями. Покупатель может в этом легко убедиться, сопоставив цены агентства с прайс-листами застройщиков.

Девелоперы мотивированы к сотрудничеству с агентствами, потому что получают доступ к стабильному клиентскому потоку, сформированному благодаря уникальному набору сервисных опций, которые девелоперы предложить не в состоянии. Например, российское агентство недвижимости берет на себя языковую поддержку, ознакомительные поездки, юридическое сопровождение, тогда как большинство зарубежных застройщиков просто не в состоянии обеспечить такие услуги российским покупателям, а если даже и решатся на это, то в любом случае потребуют за это дополнительную плату. Однако выбирать российское агентство зарубежной недвижимости надо осмысленно, доверяясь только известным крупным компаниям, имеющим разветвленную филиальную сеть, в том числе офисы в крупных российских городах.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

10
Ташкентская ул., з/у 14/1, ЮВАО, Выхино-Жулебино

На Ташкентской улице продолжается строительство дома на 184 квартиры

На юго-востоке столицы в районе Выхино-Жулебино строится дом по программе реновации общей площадью свыше 17 тысяч квадратных метров. Жилой комплекс возводят по адресу: улица Ташкентская, дом 14 корпус 2 (зу 14/1).
00
Девочка перед зеркалом

Зеркала в интерьере квартиры

Трудно себе представить жизнь человека без использования зеркал в быту - в прихожей, ванне или спальни. Зеркала нужны обоим половинкам человечества, ведь все мы хотим выглядеть хорошо - от этого зависит наш успех и в личной жизни, и на работе.
00
NF Group

Посещаемость термальных комплексов Московского региона вырастет на 61% и превысит 4 млн человек в 2025 году

Рынок термальных комплексов в Московском регионе продолжает развиваться: к середине 2025 года здесь действует 16 термальных комплексов, а доля столицы и Московской области на рынке терм России достигла 23%.
00
ICE TOWERS

Компас инвестора от «Метриум»: Обзор новых московских проектов II квартала 2025 для инвестиций

Во II квартале 2025 года на рынке новостроек Москвы начались открытые продажи 9 проектов. Эксперты «Метриум» составили рейтинг наиболее перспективных из них с точки зрения инвестиционной привлекательности.
00
ЖК «МОНС» Огородный проезд

Технология тоннельной опалубки ускоряет возведение жилого комплекса в Бутырском районе

На северо-востоке Москвы началось возведение надземной части первой очереди жилого комплекса «МОНС», в которую входят четыре корпуса на 730 квартир общей площадью 123,8 тысячи квадратных метров.
00
Антон Слободчиков, Председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы

В Москве реализуется 466 проектов долевого строительства площадью почти 30 млн кв. метров

На столичном рынке недвижимости с привлечением средств граждан в рамках закона «Об участии в долевом строительстве» 293 застройщика реализуют 466 проектов площадью 29,7 миллиона квадратных метров.
00
ЖК «Павелецкая Сити» ул Дубининская

В четвертой очереди жилого комплекса в Даниловском районе появится 20 торговых помещений

В четвертой очереди ЖК «Павелецкая Сити» появится 20 нежилых помещений суммарной площадью 1,2 тысячи квадратных метров. В них откроются магазины, кафе, аптеки и другие объекты торговли и бытовые сервисы.
00
ЖК «Среда на Кутузовском» ул Ивана Франко

В районе Кунцево началось возведение надземной части трех корпусов на 785 квартир

Начались работы по возведению надземной части первой очереди жилого комплекса «Среда на Кутузовском». Первая очередь включает три корпуса высотой от 12 до 44 этажей общей площадью свыше 72,7 тысячи квадратных метров.
00
В офисе идет видеоконференция

Оборудование для видеоконференций: как найти профессионального поставщика и избежать ошибок

Критерии выбора надежной компании для поставки и монтажа конференц-оборудования. Технические компетенции, проектирование и сервисное обслуживание систем видеосвязи.
00
Веселый водитель за рулем автофуры, рисунок

Онлайн-расчёт стоимости перевозки: как оценить маршрут, груз и тариф за пару минут

Узнайте, почему калькулятор расчёта стоимости перевозки — это удобный инструмент для бизнеса. Как он помогает оценить расходы, спланировать логистику и избежать непредвиденных расходов.
00
Стоянка с автомобилями - покупатель осматривает автомобиль с повреждениями кузова

Как и где выгодно купить битый автомобиль: полное руководство для покупателя

Прежде чем погружаться в поиски, необходимо четко определить, что скрывается за термином «битый автомобиль». В обиходе так называют любую машину, имеющую повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стихийного бедствия и тп.
00
IBC Real Estate, логотип

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли четверть складского рынка

По состоянию на июнь 2025 года 90% общего объема онлайн-продаж обеспечивают 20 крупнейших игроков, которые занимают 26% складских площадей по всей России - подробнее...
00
Поликлиника ЖК Parkolovo, рендер проекта

Группа ЦДС приступила к строительству детской поликлиники в ЖК Parkolovo

Общая площадь четырехэтажного здания составит 9761 квм. Поликлиника будет расчитана на 340 посещений в смену с дневным стационаром, травматологией и станцией скорой медицинской помощи.
11
Авито, логотип портала

Итоги I полугодия 2025 на рынке коммерческой недвижимости в Москве и Московской области

24 июля «Авито Недвижимость» провела конференцию «Панорамный взгляд», посвященную итогам I полугодия 2025 года на рынке коммерческой недвижимости в Москве и области. В событии также приняли участие эксперты IBC Real Estate, Nikoliers и Parametr.
Или войти с помощью: