Один из главных итогов минувшего года в столичном строительстве связан не с жилым строительством, а с инфраструктурным. Вступил в эксплуатацию вантовый мост через Москву-реку, работы по строительству новой трассы, Звенигородского проспекта, который соединит центр Москвы и Новорижское шоссе предполагается завершить в этом году. При этом новый мост знаменит не только тем, что это самое крупное в Европе вантовое сооружение, а еще и тем, что по воле проектировщика он сооружен не поперек реки, а под острым углом к ее берегам. Кроме того, завершен двухуровневый Серебряноборский тоннель, который в свое время подарил строителям немало инженерных трудностей.
Новая магистраль несомненно окажет влияние практически на все сегменты рынка недвижимости Москвы и Подмосковья, которые оказываются в зоне влияния новой трассы. Причем, по оценкам специалистов компании Knight Frank, влияние это будет выражаться не столько в значительном росте цен, сколько в еще большем повышении интереса к недвижимости в окрестностях трассы и небольшом дополнительном ценовом росте.
Перспективные участки земли в окрестностях Звенигородского проекта почти все предусмотрительно разобраны девелоперскими компаниями. По этим участкам в настоящее время ведется проработка концепции застройки, там же, где находились действующие предприятия, готовится перебазирование производств в другие места. Перечень наиболее известных участников проектов известен и комментариев не требует — «Система Галс», «Базовый Элемент», «Группа Гута», «Северсталь-Транс», «Декра», «Дон-Строй» и др.
Городское жилье
Крупные московские проекты строительства жилья в окрестностях Звенигородского проспекта были запущены еще до появления трассы, на начальной стадии ее создания. Прежде всего речь идет примерно о 8,5 млн кв. м жилья, которое со временем появится в районе «Сити». Часть жилых объектов продается уже сейчас, прежде всего это апартаменты в высотных комплексах, которые стали разновидностью товара на рынке дорогого жилья. Кроме того, насколько известно в настоящее время, порядка 2 млн кв. м планируется построить в окрестностях Кутузовского проекта, территориально удобных для доступа со Звенигородской трассы. Эта недвижимость также не будет относится к эконом-классу, однако транспортная доступность способна дополнительно усилить ее позиции на рынке.
Примерно таким же образом обстоит дело с жилыми проектами ближнего Подмосковья — районами «Красногорье» и, в частности, проектом «Спасский мост» компании «Комстрин». Жилье в этих проектах и так на 20-25% дороже, чем в аналогичных по удаленности районах ближнего Подмосковья. Поэтому построенная трасса скажется в большей степени на проектах, которые стартуют после завершения застройки Павшинской поймы. Новые цены могут быть установлены, по разным оценкам, примерно на 15-25% выше уже сложившегося уровня.
Загородная недвижимость
Говорить о том, что благодаря вводу в строй Звенигородскогго проспекта участки и дома в поселках или внутри стихийной застройки в окрестностях Новорижского шоссе резко вырастут в цене, не имеет смысла. Рынок здесь и так уже находится на очень хорошей высоте. Отдельно расписывать особенности загородной недвижимости по Новорижскому направлению тоже не стоит — это опять же давно известно.
Среди обитателей здешних загородных домов входят в моду разговоры о том, что поселков стало столь много, что трасса скоро станет не скоростным шоссе, а сплошной пробкой. Однако Звенигородский проспект все же немножко изменит ситуацию, сократив время в пути по Москве. Среди специалистов высказывалось предположение, что загородной недвижимости это может дать небольшой (порядка 5-10%) дополнительный ценовой прирост.
Офисы
Новая трасса делает более удобным прежде всего «Сити», в качестве составной части транспортной инфраструктуры которого она изначально и задумывалась. Однако появление новой трассы повышает привлекательность строительства новых офисных площадей в окрестностях таких станций метро, как «Полежаевская» или «Беговая». девелоперы уже давно заинтересовались участками в подобных местах.
Гений места русского ритейла
Наиболее интересные сдвиги в результате ввода в эксплуатацию Звенигородского проспекта могут наблюдать в сфере торговой недвижимости, причем строящейся внутри города. Здесь есть ряд проектов, которые благодаря улучшению транспортной ситуации способны стать весьма успешными. Причем речь идет о проектах весьма крупных — а больших торговых объектов, способных привлечь колоссальное количество покупателей, в этих местах практически нет.
Внутри города самым крупным проектом является многофункциональный комплекс «Звенигородский», который должен появиться на пересечении 3-го Силикатного проезда и Звенигородского проспекта. Это действительно крупный объект — его площадь составляет порядка 300 тыс. кв. м, в том числе торговая часть — 172 тыс. кв. м. Понятно, что помимо ритейла и офисов, здесь будет множество развлекательных заведений (кинотеатр, детский городок, каток и пр.) и крупная парковка.
Другой большой торговый комплекс возникнет близ пересечения новой трассы с окружной дорогой, на 62 километре МКАД, с внутренней стороны. Этот проект пока проработан в гораздо меньшей степени и о его функциональной устройстве информации практически нет. Известно только, что если изначально его площадь должна была составить всего 52 тыс. кв. м, то в перспективе она должна вырасти в несколько раз.
Несомненно, что за этими проектами последуют другие, но в силу специфики девелопмента в сфере розничной торговли говорить о них можно будет через полтора-два года.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте