В работе управляющих компаний существуют незыблемые константы, которые нельзя ни отменить, ни отложить до лучших времен, например сезонная подготовка зданий и сооружений к работе в зимних условиях. Сегодня, в обстоятельствах оптимизации всего и вся, управляющим компаниям приходится считаться и с кризисным сокращением бюджетов, и с новыми реалиями рынка.
Здесь важно разобраться из чего состоят эти расходы, и чем можно жертвовать, а что ни при каких обстоятельствах «оптимизировать» нельзя.
Принимая во внимание текущую ситуацию, ряд управляющих компаний приняли решение при подготовке к работе зданий в зимних условиях существенно сократить расходы на проведение ремонтных работ. В частности, были пересмотрены заложенные средства на косметический ремонт зданий и внутренних помещений, с перераспределением бюджета целенаправленно на подготовку инженерных систем и тепловых контуров зданий и сооружений, чтобы обеспечить безаварийность работы в зимних условиях.
Подготовка к зимнему сезону требует планового подхода, жесткого соблюдения норм и правил. Данные работы относятся к трудоемким и проводятся в срок от одного до пяти месяцев, данный разброс зависит от теплогенерирующей мощности оборудования установленного в ИТП. Основные сложности возникают при подготовке индивидуальных тепловых пунктов, которые заключаются в подготовке оборудования к отопительному сезону.
Плановая подготовка к зиме БЦ Северная Башня – рассказывает Генеральный директор Р7 Групп Догадченко Юрий - проходит в соответствии с утвержденными мероприятиями по подготовке объектов к работе в зимних условиях. В данных мероприятиях отражены поэтапные виды работ, ответственные исполнители и сроки. Каждый ответственный исполнитель выполняет поставленные задачи, руководством компании проводятся контрольные проверки, что в свою очередь позволяет в кратчайшие сроки производить корректировки в поставленных этапах выполнения задач. Данные плановые подготовки проходят по принципу Приказ, Мероприятия, Отчет. Основные подводные камни при подготовке объектов к зиме в условиях сокращения расходов на PFM – это:
- сокращения этапов работ по подготовке объектов,
- увеличения сроков замены комплектующих,
- сокращения запасных частей и материалов,
- переход в более жесткий режим эксплуатации путем увеличения нагрузки на персонал в ходе выполнения Планово-Предупредительных Ремонтов, выраженной в проведении ЕТО - ежедневных технических осмотров.
Дело профессиональной Управляющей компании - сократить расходы собственника здания и повысить эффективность использования имеющихся ресурсов».
Благодаря качественно оказанным услугам по эксплуатации недвижимости, в любое время года можно сэкономить 10-20% от затрат на эксплуатацию. Грамотное управление помогает собственнику снизить эксплуатационные затраты за счет правильного выбора инженерных систем здания, рекомендаций по стандартному режиму и технологиям эксплуатации, а также прогнозирования оптимальных затрат на эксплуатацию.