Многие объекты элитной недвижимости расположены вблизи мест массового скопления людей: ночных клубов, ресторанов, а также площадок для митингов и демонстраций. Соседство с клубными вечеринками и акциями оппозиции может очень существенно сказаться на цене и ликвидности конкретного объекта.
Движение — жизнь
Единой формулы, как близость популярных мест отражается на стоимости окружающей недвижимости, не существует, однако, как отмечает партнер компании Chesterton Екатерина Тейн, этот фактор может оказывать существенное влияние на цену. Например, такая ситуация наблюдается в лондонском районе Сохо, где сосредоточено больше всего клубов, театров, ресторанов и разных лавок-бутиков. В итоге цены там, как минимум, на 30% ниже, чем в таких относительно тихих районах, как Белгравия, Найтсбридж или Челси. В свою очередь, наличие тихой зоны — парка или изолированного квартала, наоборот, увеличивает цены на недвижимость на 15-25%.
"Иными словами, если это митинги, рок-концерты, регулярные сборища людей, которые могут нанести урон безопасности и спокойствию жителей окружающих домов, то это отражается на цене крайне негативно. Если же это парки, где собираются люди для отдыха, то позитивно",— говорит Екатерина Тейн. Влияние на стоимость недвижимости также может оказывать близость локальных интересных объектов. Например, в Великобритании стоимость жилой недвижимости вблизи ресторанов сети Michelin, как правило, на 40% выше, чем в среднем по району.
Парадоксально, но на цену позитивно влияет даже близость спортивных площадок, которые создают огромный, весьма разношерстный трафик. "В целом строительство объектов, предназначенных для массово-зрелищных мероприятий, содействует росту цен и арендных ставок",— говорит президент международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель. По его словам, возведение в 1997-2000 годах бейсбольной арены AT&T; Park в Сан-Франциско содействовало увеличению стоимости близлежащего жилья на 15-44%. В свою очередь, вблизи бейсбольной арены Coors Field в американском Денвере вакантных площадей на рынке аренды жилья сохраняется вдвое меньше, чем в среднем по городу. Так, если рядом со стадионом пустует лишь 6% недвижимости, то в целом по городу не востребовано 14,9% жилья.
Помимо краткосрочного роста спроса на рынке аренды строительство объектов спортивной, социальной инфраструктуры содействует долгосрочному росту постоянного населения в близлежащих кварталах. Даже в одном из самых неблагополучных городов США, Сент-Луисе, вблизи нового стадиона ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте