Липецкая улица, единственная, по которой пока можно доехать в центр и на МКАД из нового жилого комплекса «Царицыно 2», увеличила пропускную способность на 30%. Об этом заявили в Комплексе градостроительной политики и строительства г. Москвы.
Липецкая стала эстакадой прямого хода
Новый микрорайон рассчитан на постоянное проживание 40 000 человек. Сегодня в новые квартиры уже заселились 3 500 тысячи семей. Конечно, все они активные, молодые, работающие люди и им необходимо быстрое транспортное сообщение с другими районами Москвы. Однако транспортные артерии Южного административного округа, который застраивался в середине 20 века, не рассчитан на интенсивный автомобильный трафик. К решению проблемы оперативно подключилась мэрия.
В сентябре мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакаде прямого хода по ул. Липецкая на ее пересечении с ул. Элеваторная. Строительные работы продолжались почти год. Липецкую преобразовали в шестиполосную эстакаду прямого хода, соорудили въезды для жителей новостроек и на Элеваторной улице, убрали светофор, построили подземный пешеходный переход. Спустя месяц после эксплуатации отреставрированной Липецкой улицы можно судить о том, что новая эстакада значительно смогла улучшить транспортную ситуацию в районе. На данный момент по официальным данным и по отзывам автомобилистов, многочасовых пробок на эстакаде нет.
Дублёр МКАД и трамвайная линия - блага для жителей микрорайона
Естественно, нагрузка на Липецкую продолжит расти, так как застройщик – «Московский комбинат хлебопродуктов» - сдаёт в эксплуатацию всё новые корпуса. Всего их будет 26. Но не заканчиваются и дорожно-ремонтные работы. Вторая очередь – это строительство новой магистрали, которая позволит соединить три района Москвы – Восточное и Западное Бирюлево, Чертаново Центральное – сегодня разбитые железнодорожными путями Павелецкого направления. Новая магистраль дополнительно разгрузит Липецкую улицу.
На данный момент транспортная доступность такова:
- до МКАД по Липецкой улице – 4,5 км на автомобиле; 12,8 км – до ТТК через Каширское шоссе, 18 км – до Садового кольца;
- до ст. м. Царицыно на автобусе, троллейбусе – 7 минут;
- до ст. м. Кантемировская на автобусе, троллейбусе или маршрутном такси –10 минут;
- до ж/д станции Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления – 10 минут пешком.
Если уже заселившимся жителям микрорайона ещё придётся некоторое время сталкиваться с проблемами транспортного сообщения, то те, кто заедет сюда после окончания строительства ЖК «Царицыно 2», по всей видимости, таких проблем уже не будут испытывать. Через год-полтора закончится возведение новой магистрали, расширят близлежащие улицы, и, плюсом к этому, запустят новый вид общественного транспорта – скоростной трамвай. Специальная трамвайная линия пройдёт от нового микрорайона к станции метро «Пражская» на Серпуховско-Тимирязевской линии через Варшавское шоссе и Кировоградскую улицу. Такой вид транспорта не только позволит экономить время в пути до метро, но и сохранит окружающую среду. Трамваи, как доказывает европейский опыт, — самый экологичный вид транспорта.
Конечно, разрешение проблем транспортного сообщения — это благо для населения района, но только не для тех, кто только планирует покупку квартиры. Если сегодня цены на квадратные метры в новом жилом квартале одни из самых низких по Москве, то ко времени окончания всех строек они значительно вырастут. Поэтому тем, кто выбирает квартиру или нежилое помещение, можно поспешить и успеть заключить сделку по старым ценам.
Что представляет из себя ЖК «Царицыно2»?
Общие сведения:
- 26 жилых домов (15 в первом микрорайоне и 11 во втором) и 9 инфраструктурных объектов.
- Технологии строительства «монолит-кирпич».
- Сроки сдачи в эксплуатацию второго микрорайона – II – IV кварталы 2017 года.
Микрорайон построен по принципу «город в городе», поэтому, в принципе, никаких общих вопросов, кроме транспортных, у жителей этого района и соседних не будет.
Жителям 26 домов полностью обустроят социальную инфраструктуру. Для их удобства запланированы:
- 2 детских сада, каждый на 95 человек (оба учреждения действуют, переданы в муниципальное управление);
- школа на 825 учеников;
- школьно-дошкольное учреждение на 140 человек;
- большой инновационный медицинский центр с собственными поликлиникой, стационаром и бассейном;
- 2 торгово-развлекательных центра;
- детские игровые и спортивные площадки;
- сквер и бульвар.
Все первые этажи корпусов изначально задуманы как нежилые помещения. Практика уже заселенной части микрорайона показывает, что их выкупают под магазины продуктов и бытовой химии, стоматологические кабинеты, ателье, кафе и суши-бары, детские развивающие студии. Так что внутри самого комплекса можно будет и решить все бытовые вопросы, отдохнуть и приятно провести время.
Дары природы
Кроме развитой инфраструктуры микрорайон может похвастаться близким расположением к уникальным природным территориям. Микрорайон считают одним из самых зеленых районов Москвы. Большую часть Восточного Бирюлёво находится Бирюлевский лесопарк, занимающий больше половины площади района. Он включает в себя уникальный Дендропарк, где собраны редкие виды растений, от сибирского кедра до японской сакуры. Музей-заповедник Царицыно и вовсе считается одним из самых привлекательных мест для прогулок москвичей. Здесь на фоне утонченных пейзажей сменяют друг друга престижные фестивали и выставки.
Таким образом, новый жилой комплекс — самое подходящее место жительства для энергичных людей, которые ведут активную социальную жизнь и любят комфорт, но пока не располагают слишком большими денежными средствами (или не считают нужным платить больше за квартиру в Москве). Несмотря на некоторую проблемность района, здесь покупают недвижимость работающие люди, молодые семьи с детьми и предприимчивые представители малого и среднего бизнеса, чем задают импульс для развития всего округа.