10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

На подмосковном рынке загородной недвижимости одним из самых необычных форматов являются тематические коттеджные поселки: девелопер предлагает собраться в одном месте любителям яхт, гольфа или рыцарских турниров. Однако для покупателя такие предложения всегда означают более высокую цену входа и дополнительные расходы на содержание, поэтому именно такие проекты оказываются приостановленными в кризис.

Долгая традиция

В советское время тематические поселки с подачи государства стали местом проживания интеллигенции или партийной номенклатуры: в Переделкино и "Советском писателе" обитали литераторы, в Луцино — академики, в "Звездном городке" рядом с ВДНХ — космонавты, в Серебряном бору — политическая элита и иностранные дипломаты, в поселке Сокол — преимущественно художники и архитекторы, а в малоэтажках на улице Маршала Новикова — сотрудники Курчатовского института. Традиция эта сохранилась, однако несколько видоизменилась. "Сегодня тематические поселки преимущественно связаны со спортивной инфраструктурой. Особое место занимают проекты для яхтсменов. Всего на загородном рынке не более 10% проектов с причалами и стоянками для яхт. Сконцентрированы они большей частью на Дмитровском направлении, известном своими водохранилищами: Пестовским, Клязьминским и Пироговским",— говорит Алексей Коротких, коммерческий директор компании Villagio Estate. По словам заместителя генерального директора ОПИН Натальи Картавцевой, доля тематических проектов на рынке загородного жилья в Подмосковье составляет примерно 11%.

Особенности расположения поселка и его природное окружение во многом определяют концепцию будущего проекта. Эксперты называют две основные причины появления тематических поселков. "В первом случае тематика определяется личными предпочтениями инвестора, акционера, девелопера. Вторая причина появления тематических поселков более маркетинговая — это дополнительное преимущество, позволяющее, предварительно сегментируя аудиторию, более точно позиционировать поселок",— говорит вице-президент девелоперской компании "Химки Групп" Дмитрий Котровский. По словам директора департамента загородной недвижимости компании "Метриум Групп" Ильи Менжунова, также существует два сценария появления тематических поселков: когда местоположение диктует концепцию и идеологию объекта и когда застройщик или инвестор, будучи любителем того или иного вида спорта и развлечения, стремится собрать вокруг себя команду единомышленников, выступая идейным вдохновителем проекта. Кроме того, есть еще одна причина — запрос со стороны покупателей. Как отмечает Андрей Соловьев, руководитель отдела загородной недвижимости компании Knight Frank, "в последние годы отмечается стабильный рост спроса на объекты со спортивно-оздоровительной инфраструктурой на подмосковном рынке, что говорит о более осознанном подходе покупателей элитной загородной недвижимости к вопросам экологии и хорошей физической формы, об их стремлении к здоровому и активному образу жизни".

Одними из первых в сегменте тематических поселков появились поселки у большой воды, поселки для яхтсменов, причем в Московской области большинство таких поселков появилось, "потому что это любит инвестор". На втором месте гольф-поселки — их меньше, большинство из них имеет клубный формат в силу специфики этого вида спорта и социального статуса его любителей. Отдельная категория поселков, сосредоточенных на северных направлениях,— поселки для любителей горных лыж. Этот формат начинал развиваться как "зимние дачи", где-то так и оставшись сезонным жильем в силу удаленности, но в некоторых случаях в таких поселках проживают круглогодично. Один из наиболее новых форматов — загородные проекты и даже целые спортивные кластеры, например "Олимпийская деревня Новогорск", ориентированные не на какой-то один вид спорта, а сразу на несколько наиболее популярных. "Основную группу тематических покупателей формируют поклонники яхтинга, которые не могут обойтись без большой воды. Гольфисты, к примеру, не столь ярко выраженная группа",— говорит директор департамента ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Сходненская улица, владение 42. Стартовая площадка по реновации

Программа реновации: на Сходненской улице появится новый дом

Согласован проект многоквартирного дома по программе реновации в районе Южное Тушино. Новостройка будет расположена по адресу: Сходненская улица, владение 42.
00
Девелоперская компания SMINEX, логотип компании

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы.
00
Ricci логотип

Обзор инвестиционного рынка недвижимости. Итоги 2024 года

В 2024 году на рынке недвижимости сохранялась высокая инвестиционная активность, объем сделок достиг рекордных уровней, и из-за инфляции, наблюдаемой в экономике, в том числе.
00
Школа от группы Абсолют, графика

Более 400 новых рабочих мест появится в 2025 году в объектах образования Новой Москвы

В этом году в микрорайонах «Первый Московский» и «Переделкино Ближнее» (ТиНАО) планируются к открытию три новых образовательных учреждения.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Спрос на элитное жилье вернулся на докризисный уровень 2021 года

Прошедшая зима оказалась очень успешной для рынка элитных новостроек Москвы. Спрос на первичном премиальном рынке побил рекорды последних четырех лет и вернулся к показателям докризисной зимы 2020-2021 гг.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Топ готовых ЖК бизнес-класса, где можно приобрести квартиру в рассрочку

Во второй половине 2024 года на смену ипотеке пришли различные программы рассрочек, предоставляемые девелоперами. В начале 2025 года на долю сделок с рассрочкой приходится порядка 40% от их общего количества.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лидеры «премьер» – рейтинг девелоперов Москвы по старту продаж новостроек

Аналитики компании «Метриум» составили рейтинг девелоперов Москвы по суммарной площади корпусов, которые появились в продаже в новых проектах 2024 года.
00
В Калининграде завершили строительство уникального здания-шара «Планета Океан»

В Калининграде завершили строительство уникального здания-шара «Планета Океан»

«СтройМонолитСервис», входящий в Группу компаний «Ориентир», завершил строительство экспозиционно-образовательного корпуса «Планета Океан» для Музея Мирового океана в Калининграде.
00
Девелоперская компания Level Group, логотип

За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

На торги выставлено шесть помещений, площадь которых варьируется от 44,3 до 455 квм. Объекты свободного назначения расположены на Варшавском шоссе вблизи станций метро «Варшавская» и «Аннино».
00
Строительство дома по каркасной технологии

Каркасные дома под ключ: преимущества, особенности и этапы строительства

Строительство загородных домов сегодня представляет собой разнообразие современных технологий, среди которых одним из самых популярных решений являются каркасные дома.
00
Цените свой комфорт, как это делают кошки

Какой интернет-магазин выбрать для приобретения мебели

Главные плюсы выбора мебели для дома в интернет-магазинах: широкий ассортимент, удобство покупок, выгодные цены, доставка и сборка, а также возможность сравнения товаров и получения консультаций.
00
Приглушенный свет в баре

Зачем в ресторанах делают мягкий приглушенный свет

Освещение может влиять на настроение, работоспособность и даже аппетит. Поэтому к организации освещения ответственно подходят владельцы кафе и ресторанов. Но почему они выбирают приглушенный свет?
Или войти с помощью: