Госдума намерена ужесточить требования к рекламным объявлениям застройщиков. Компаниям, которые реализуют жилье по серым схемам либо пытаются продавать его до получения разрешения на строительство, могут запретить размещать информацию о возводимых ими домах.
По мнению автора предложенного законопроекта, депутата Госдумы РФ Александра Хинштейна, действующая редакция закона «О рекламе» фактически позволяет застройщикам рекламировать объекты до получения разрешения на их строительство. Из-за чего, как утверждает политик, недобросовестные компании активно привлекают средства граждан. Чтобы искоренить порочную практику, депутат предложил дополнить закон «О рекламе» отдельной статьей, которая установит новые требования к размещению сведений о продаже жилья в строящихся домах.
Законодательная аллюзия
Первая редакция Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в строительстве многоквартирных домов…» запрещала рекламировать многоквартирные дома до получения разрешения на строительство – соответствующее положение было прописано в ст. 22 закона. Другими словами, законодатель фактически устанавливал табу на рекламу самого объекта недвижимости до получения разрешительной документации. Тем не менее вскоре данную статью признали недействительной. А за полгода до того президент подписал закон «О рекламе», ст. 28 которого запретила рекламу, «связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства до получения разрешения на строительство». Как уверен Александр Хинштейн, такая формулировка фактически дала добро на рекламу квартир в домах, строительство которых ведется без разрешения. Ведь если объявление не содержит информации о продаже жилья, а лишь сообщает о факте строительства здания, то, фактически, соответствует букве закона.
Предложенными депутатом поправками планируется воспретить любую рекламу строящегося жилья – в случаях, если квартиры в доме реализуют по схемам, не предусмотренным 214-ФЗ. Запретят и объявления о привлечении средств на основании договоров долевого участия – до получения разрешения на строительство. Текст рекламы должен содержать полное наименование застройщика, номер его регистрационной записи в качестве юридического лица, дату выданного компании разрешения на строительство того дома, который и фигурирует в объявлении. Если сведения размещает не застройщик – надо указывать, на каком основании они публикуются. Все эти данные должны занимать не менее 15% площади рекламного баннера.
Такие же требования, в случае принятия законопроекта, будут предъявлять и к компаниям, продающим жилье по схеме ЖСК. По словам Александра Хинтшейна, этот документ с поправками может быть принят в осеннюю ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте