Около трети сделок, проводимых риэлторами Петербурга, приходятся на первичный рынок. А в некоторых агентствах объемы продаж объектов первички и вторички уже сопоставимы.
Еще недавно рынок строящегося жилья мало интересовал риэлторов. Однако смещение потребительского спроса с вторички на «стройку» все более очевидно: покупатель ищет современное и качественное жилье.
Вторичка дает добро?
Риэлторы на круглых столах и пресс-конференциях в последние годы неоднократно приводили аргументы против работы на первичном рынке. Дело в том, что раньше отношения агентств со строительными компаниями в подавляющем большинстве случаев носили лишь декларативный характер.
Застройщики обращались в агентства, когда объект плохо продавался, и не продлевали договоры, когда продажи налаживались. Если же «покупатель пошел», то риэлторы становились ненужными, всю работу начинал выполнять собственный отдел продаж застройщика. Случаи заключения договоров, предоставляющих агентствам эксклюзивные права на реализацию квартир в строящихся домах, были единичны. Поэтому риэлторы осваивали первичный рынок без особой охоты.
Однако сегодня ситуация в корне изменилась. Вторичный рынок жилья явно «подсел», объем сделок заметно упал. А поток свободных средств клиентов (как и ипотечных) перенаправился в сторону первичного рынка. «Снижение интереса потребителя к вторичному рынку все более заметно, – рассказывает президент ГК “Экотон” Екатерина Романенко. – Все чаще к нам приходят клиенты, желающие продать что-то на вторичке ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте