По наблюдениям риэлторов, квартиры в «свежих» домах заметно дороже, чем в старых, а приобретают их охотнее. Покупатели часто уверены, что таким постройкам ремонт потребуется нескоро. Но у «новой вторички» встречаются и серьезные «болезни».
К объектам «новой вторички» на квартирном рынке относят квартиры в домах, построенных в постсоветский период. Аналитики пока не выделили их в отдельную категорию, но новоселы их плюсы и минусы давно изучили, что называется, на собственной шкуре.
К моменту банкротства ДСК-2 в начале 1990-х годов Приморском районе Санкт-Петербурга оказалось множество «недостроев» 137-й серии. Если все многоквартирные дома дорыночного периода легко разделялись на две основные категории – престижные кирпичные и демократичные панельные, то с девяностых годов прошлого века все смешалось. С распадом СССР, лишившись бюджетного финансирования, стройки замерли. В течение 1990-х, строительство велось рывками: периоды застоев сменялись авралами. В 1996-м наметился строительный бум, но его «подрубил» кризис 1998 года. Затем, с начала нашего века, динамика ежегодного ввода площадей опять пошла вверх. По данным Росстата, с 1995 по 2006 год, жилищный фонд Санкт-Петербурга увеличился на 13%. Это немало: не претендуя на точность, можно сказать, что в этот период построена примерно каждая десятая петербургская квартира.
Основных признаков у сегодняшних объектов «новой вторички» два: практически все они возводились с применением монолитных технологий и за счет частных инвесторов – будущих квартировладельцев. А как известно, кто платит – тот и заказывает музыку. «Музыка», воплощенная в кирпиче и монолитном бетоне, порой получалась халтурной. Сегодня это можно сплошь и рядом наблюдать невооруженным глазом: косметические дефекты фасадов, прорехи в ограждающих конструкциях и перекосы стен красноречиво рассказывают об авралах, долгострое, отсутствии технадзора и тотальной экономии на материалах в ущерб качеству.
Новая серия на старых фундаментах
Советское жилищное строительство «подстрелили на взлете». Один только ДСК-2, производитель 137-й серии, в Петербурге, обанкротившись в начале 1990-х годов, оставил больше миллиона квадратных метров «недостроя»: от обнесенных заборами котлованов, до объектов, в которых на момент остановки производства оставалось завершить один-два этажа. В результате весь этот «недострой» стал испытательным полигоном для различных экспериментов в области монолитного домостроения.
Сегодня среди домов, построенных после 1992 года и имеющих основные планировочные признаки 137-й серии, встречаются и приличные строения (в том числе «кирпичные», точнее, с наружными стенами, облицованными силикатным кирпичом), и настоящие «дома-франкенштейны», слепленные из того, что оказалось под рукой в условиях разрухи и дефицита. Частные застройщики образца «лихих девяностых» умудрялись сдавать в эксплуатацию дома, у которых нижние этажи – полносборные панельные, а верхние – на основе монолитного каркаса. А ведь эти конструктивные элементы не «дружат»: при попытках стыковать монолит с «родными» или заказанными на других производствах стеновыми панелями порой оставались внушительные зазоры, которые заполняли монтажной пеной.
Не все дефекты «новой 137-й» критичны, однако, приобретая квартиру в монолитно-панельном или монолитно-кирпичном доме с «серийными» планировками, бдительности терять не следует.
Эхо «лихих девяностых»
Массовое освоение монолитных ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте