Стеклянные бизнес-центры, многофункциональные комплексы «все в одном», гостиницы международного класса — эти форматы коммерческой недвижимости уже знакомы и привычны столичному жителю. Компания KR Properties решила познакомить россиян с новым, пока не освоенным сегментом рынка, так называемым self-storage — централизованным хранением бытовых вещей, к примеру велосипедов или автомобильных шин. Как жить, не захламляя комнаты и балконы, в интервью РБК daily рассказал генеральный директор KR Properties СЕРГЕЙ КАЛИНИН.
СКЛАД ВМЕСТО КЛАДОВКИ
— Вы уже довольно давно работаете на российском рынке недвижимости — в офисном сегменте, торговом, развиваете апартаменты. Почему вы решили запустить проект «Сити-Бокс»?
— В сегменте как коммерческой, так и жилой недвижимости уже не осталось ниш, которые не были бы отработаны. Все основные мировые форматы в России развиваются активно с конца 1990-х — начала 2000-х годов. Мы пытаемся жить не сегодняшним днем, а смотреть за горизонт развития рынка, в перспективу двух-трех-пяти лет. Полтора года назад мы изучали мировой опыт и, проанализировав рынки США и Франции, пришли к выводу, что сегмент, который можно превратить в сетевой бизнес у нас, это так называемый self-storage. На русский язык это не переводится почти никак, дословно — индивидуальное или самостоятельное хранение.
— Что представляет собой этот тип недвижимости?
— Принцип его очень простой: он предназначен для хранения всевозможных вещей, которые с житьем-бытьем каждой семьи образуются. Тех, для которых в Советском Союзе люди использовали кладовки в подъездах, подвалы и гаражи. Причем эта услуга востребована не только частными лицами, но и юридическими. Десятки тысяч компаний испытывают проблемы, куда деть архив, мебель при переезде, постоянно высвобождаются какие-то вещи, которые загромождают ваше жизненное пространство.
— В каких странах рынок индивидуального хранения более всего развит?
— В первую очередь мы изучали рынок США, там этот бизнес существует шестьдесят лет. По итогам 2009 года в Штатах оперировало 50 тыс. складов общей площадью 210 млн кв. м. Меня эта цифра, честно говоря, шокировала, мы ее много раз перепроверяли. Я думаю, в России всей коммерческой недвижимости на такой объем не наберется. Ежегодный оборот отрасли составляет 22 млрд долл. За это время сформировались монстры рынка: Statgard, ExtraSpace, Savranse — компании, у которых в управлении находится несколько сотен, а то и тысяч таких складов. Их оборот измеряется миллиардами долларов.
— Но далеко не все американские тенденции приживаются на российской почве.
— Действительно, США достаточно от нас далеко, но вот Европа гораздо ближе. Практика показывает, что с промежутком 10—15 лет все европейские тенденции доходят до России. В Европе эта индустрия начала развиваться в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века. Еще шесть лет назад по всей Европе насчитывалось 600 складов, главным образом в трех странах — Англии, Франции, Германии. К настоящему моменту их количество выросло в три раза, до 1,5 тыс. складов общей площадью 3,5 млн кв. м. Это тоже очень большая цифра: за 20 лет развития рынка всего в трех основных странах с населением около 250 млн человек возник бизнес с оборотом 1,5 млрд долл. Там тоже есть крупные игроки, в первую очередь американская компания Statgard, крупнейший европейский оператор SafeStore, французская Unipiecen plus ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте