Специалисты Департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY проанализировали, как изменился загородный рынок в бюджете от 30 млн руб. за первые месяцы этого года.
РЕАЛИЗОВАННЫЙ СПРОС
На первом графике мы видим, как существенно снизился объем реализованного спроса – на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на фоне положительной динамики прошлых лет).
По мнению экспертов компании, эту ситуацию должен компенсировать отложенный спрос, который формируется в настоящий момент в условиях самоизоляции, и невозможности заключать сделки в том объеме, который бы случился в отсутствии пандемии. Но есть и встречный тренд: благодаря этим факторам формируется нехарактерный для рынка спрос.
«Многие граждане осознали, что за городом комфортнее не только переживать самоизоляцию – такой образ жизни предполагает большую свободу, ценность которой ранее никем так не осознавалась, - комментирует директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын. – После небывалого всплеска на аренду загородных домов, мы получили много запросов на покупку. Однако продать загородный дом практически невозможно, и все наметившиеся сделки сдвигаются на период, когда будут сняты все ограничения для нашей полноценной работы.
О том, что этот процесс набирает темпы, свидетельствуют цифры.
Рост количества целевых клиентов:
- На покупку загородной домов от 30 млн рублей рост составил +22% по отношению к 2019 году.
- На длительную аренду в бюджете от 250 000 рублей в месяц рост составил + 225% к 2019 году.
- На покупку земельных участков от 10 млн рублей рост составил +42% к 2019 году
Если говорить о популярности купленных продуктов, то по-прежнему более привлекательными для покупателя являются дома под ключ. Отчасти это свидетельствует и о том, что покупают их с целью скорейшего переезда. Что касается цен, то основной спрос сместился в сегмент наиболее доступных предложений до 60 млн руб. Хотя в последние годы бюджеты покупки уже поднимались в более высокий ценовой сегмент. Большинство купленных домов приобретались на вторичном рынке, что объясняется, в том числе, и отсутствием ассортимента на первичном, и низкой готовностью предлагаемых застройщиками объектов (под отделку).
ГОТОВНОСТЬ ОБЪЕКТОВ
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Под ключ | 59 | 39 | 54 | 49 | 52 | 52 | 57 | 20 |
Под отделку | 83 | 83 | 85 | 71 | 40 | 45 | 54 | 10 |
всего | 142 | 122 | 139 | 120 | 92 | 97 | 111 | 30 |
ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
ОТ 30 ДО 60 МЛН. РУБЛЕЙ | 88 | 54 | 45 | 47 | 45 | 52 | 57 | 13 |
ОТ 60 ДО 120 МЛН. РУБЛЕЙ | 39 | 46 | 62 | 43 | 25 | 25 | 29 | 7 |
ОТ 120 ДО 250 МЛН. РУБЛЕЙ | 12 | 19 | 26 | 24 | 16 | 12 | 16 | 8 |
ОТ 250 МЛН. РУБЛЕЙ | 3 | 3 | 6 | 6 | 6 | 8 | 9 | 2 |
всего | 142 | 122 | 139 | 120 | 92 | 97 | 111 | 30 |
ВТОРИЧНЫЙ/ПЕРВИЧНЫЙ РЫНКИ
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Вторичный рынок | 73 | 63 | 70 | 76 | 74 | 67 | 83 | 25 |
Первичный рынок | 69 | 59 | 69 | 44 | 18 | 30 | 28 | 5 |
142 | 122 | 139 | 120 | 92 | 97 | 111 | 30 |
ЭКСПОЗИЦИЯ
«Говоря об экспозиции, я бы отметил ее снижение на 11% к 2019 году, - уточняет Сергей Колосницын. – Важно, что это снижение говорит не только о продажах, но и о том, что многие собственники снимают с продажи дома. Некоторые из них признаются, что в создавшихся условиях решили оставить их для себя».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте