Нынешний год принес на рынок загородной недвижимости Московской области положительные сдвиги. Несмотря на серьезные трудности во время кризиса, сегодня происходит постепенный процесс восстановления. Люди не только звонят и осматривают объекты, но и делают реальные покупки. Впрочем, их предпочтения несколько изменились. Да и рынок стал немного другим.
Уверенность в дальнейшей стабилизации экономической ситуации, рост цен на нефть, ожидание нового роста цен на недвижимость - эти факторы, привели к росту покупательской активности, такой вывод сделали в ГК «Родные Земли». Прежде всего, - увеличилось число сделок. Результаты исследований компании «ОПИН» показали, что во II квартале количество сделок возросло примерно на 50%, по сравнению с I-м, когда еще влияние кризиса оставалось существенным. По данным RODEX Group, за первое полугодие - по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - общий рост сделок составил около 55%. Спрос вырос в 2,5 раза, но до докризисных показателей рынок еще не дошел.
Характерная черта этого года - рост конкуренции среди компаний, предлагающих на рынке проекты с участками без подряда. Например, как говорят эксперты компании «Красивая Земля», – проекты дополняются привлекательными объектами инфраструктуры, которые не требуют колоссальных финансовых вложений: строятся причалы для катания на лодках и смотровые площадки, делается вечерняя подсветка, создаются искусственные озера, и т.п.
Яркая тенденция последних месяцев – спрос постепенно смещается в сторону более развитых проектов. Как отметили в компании «Волжские дачи», участки без подряда, все еще популярны, но теперь покупатели не готовы брать участок в чистом поле, так как цель покупки не закрепиться на земле, а начать осваивать территорию в обозримое время.
В 2010 году начал развиваться новый формат загородной недвижимости – усадьбы. Это земельные участки площадью от 1 га, предназначенные под строительство домов с большой придомовой территорией. Стоимость участков составляет от 4 тыс. рублей за сотку. Например, компания «Красивая Земля» сейчас предлагает участки формата «усадьбы» в шести поселках, расположенных в Чеховском районе Московской области, а также в Боровском и Жуковском районах Калужской области.
В Корпорации «Инком» отметили, что средняя стоимость объекта незначительно изменялась в основном из-за ежемесячного появления на рынке проектов эконом-класса, по преимуществу в категории «участки без подряда». С января по июнь 2010 года средняя цена предложения упала с 15 млн. рублей до 12 млн. рублей. Причем к лету заметно выросла стоимость объектов, расположенных на Киевском шоссе. Средняя цена на них обогнала даже аналогичный показатель на престижном Новорижском шоссе, составив 20 млн. рублей против 16 млн. рублей.
Небольшой рост цен - на 5-20% в зависимости от качества проекта, его стадии готовности и репутации девелопера, отметили в компании RODEX Group. Правда, эксперты предупредили, что речь идет только о проектах, которые действительно строятся.
В целом же в большинстве сегментов загородной недвижимости предложение значительно превышает имеющийся платежеспособный спрос. По данным УК «Волжские дачи», сейчас в базе предложения Московского региона около 350-370 проектов (часть из них – около 15%-находятся за пределами Московской области). Не менее 20% вариантов выведено на рынок в феврале-апреле этого года. По данным RODEX Group, количество построенных домов за 2010 год возросло на 40%.
В компании Urban Realty отметили, что повышенным спросом пользуются земельные участки с полным пакетом проплаченных и подведенных коммуникаций; готовые таунхаусы в организованных коттеджных поселках; готовые дома с земельными участками в категории дальних дач; загородные дома в бюджете до $300 тыс.
О том, какие изменения произошли в 2010 году на объектах, представленных на рынке загородной недвижимости Московской области, и как это сказалось на ценах, спросе и на продажах, - журналу Metrinfo.ru рассказывают ведущие эксперты компаний:
RODEX Group
Армен Маркосян, директор по маркетингу:
Превысили ожидаемые прогнозы поселки «Золотые Пески» (119 км. по Минскому шоссе) и «Перелески» (65 км. по Новорижскому шоссе). Ведь в 2009 году клиенты были готовы покупать только готовое жилье (поселки «Троица» (55 км. по Новорижскому шоссе), «Маяк» (100 км. по Минскому шоссе), «Сосновые берега» (99 км. по Минскому шоссе), и «Звенигорье» (50 км по Новорижскому шоссе), где готовность проектов была более 70%), а «Золотые пески» и «Перелески», находящиеся на этапе строительства, пользовались меньшей популярностью. Но клиенты увидели, что поселки строятся, коммуникации и дороги проводятся, и это повысило доверие к компании.
Около 45 ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте