Ипотека продолжает завоевывать загородный рынок, хотя пока по объемам сделок с кредитами он заметно отстает от своего городского «собрата». Но многие застройщики, возводящие коттеджные поселки и банкиры готовы к сотрудничеству, и предлагают покупателям совместные ипотечные программы. Ипотека выгодна не только покупателям - она еще и служит верную службу девелоперам, увеличивая продажи.
В сегодняшней статье «Журнал о недвижимости МetrInfo.Ru» расскажет о том, какие ипотечные условия предлагаются покупателям загородного жилья и в каких поселках действуют совместные программы банков и застройщиков.
О росте популярности ипотеки на загородном рынке можно судить по статистике, которой оперируют эксперты. По данным Марины Марутиной, исполнительного директора компании «СКМ Риэлти», по итогам 2011 года 35% сделок на первичном рынке загородной недвижимости проходило с использованием ипотеки. «В некоторые месяцы этот показатель увеличивается до 50%», - добавляет Сергей Чебатков, руководитель отдела маркетинга, холдинга «Лион Групп». Правда, Юлия Севериненко, генеральный директор компании «ЗемАктив» называет более низкие показатели: порядка 17% от общего числа покупателей загородной недвижимости рассматривают возможность привлечения заемных средств для покупки участка без подряда, с подрядом или готовым домом. «Средний «бюджет» покупки клиентов находится в диапазоне 3-3,5 млн рублей», - уточняет эксперт.
Разница в цифрах объясняется тем, что ситуация с популярностью ипотеки в разных сегментах загородного рынка отличается. По данным Аналитического центра ОПИН, наименьший процент ипотечных сделок (3%) приходится на элитный сегмент, чуть больше – 8% - на сегмент бизнес-класса, а больше всего ипотечных сделок заключается в экономсегменте: от 15 до 30% на покупку коттеджей, от 20 до 40% - таунхусов. Участки без подряда продаются по ипотеке крайне редко – не более 3-7% от рынка.
Основной фактор, тормозящий развитие ипотеки – очень небольшая доля оформленной в собственность недвижимости на загородном рынке. «В поселках ОПИН процент ипотечных сделок составляет 30%, в поселке «Павлово», где 100% всех объектов оформлено в собственность, эта цифра достигает 40%», - рассказывает Наталья Картавцева, заместитель генерального директора по продажам ОАО «ОПИН».
Ипотека подтверждает надежность застройщика
Большинство застройщиков рассматривают ипотеку на своих объектах, как серьезный маркетинговый ход, как подтверждение надежности застройщика. «Даже если клиент не заинтересован в кредитовании, он больше доверяет тому объекту, где оно возможно, считая, что он проверен банком, а это дает ему дополнительные гарантии надежности», - подтверждает Михаил Кондырев, управляющий партнер компании «33 Поселка».
Но аккредитовать проект в коммерческом банке – процесс сложный, и как признаются сами застройщики, даже не слишком-то и приятный. Банкиры выработали целую систему серьезных требований. Как отметил Григорий Вовченко, эксперт Управления по работе с партнерами Московского банка Сбербанка России, идеальным застройщиком является компания, которая возводит объекты в соответствии с законом об участии в долевом строительстве - ФЗ №214. Кроме этого банк всегда обращает внимание на следующие моменты: финансовое положение компании; историю профессиональной деятельности; наличие права на землю, которые позволяют застройщику возводить на ней объекты, а также на схему строительства и реализации объектов. И если банк увидит, что с финансами у компании неважно, она судится с клиентами, кредиторами, затягивает и срывает сроки реализации проектов, то в сотрудничестве ей будет отказано.
В настоящее время, по словам Марины Марутиной («СКМ Риэлти»), 15% от всех поселков находящихся в стадии активных продаж, а таких по данным Аналитического Центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU» www.acirn.ru, на конец 2011 года было 354, имеют партнерские программы с коммерческими банками. По подсчетам («СКМ Риэлти»), количество программ достигло 70. А в число банков работающих ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте