В коттеджном поселке «Левада», что в деревне Коргашино в 14 км от Москвы по Осташковскому шоссе, — идеально подстриженные газоны и аккуратные кирпичные домики. Жительница Коргашина Галина Петровна вспоминает, что построили поселок еще четыре года назад: «Дома росли быстро, как грибы. Но поселок так и стоял пустой». В нем и сейчас нет признаков жизни, хотя застройщик утверждает, что «Левада» — вовсе не долгострой.
В отделе продаж компании «Вель» заявили, что не проданы всего два дома, а в остальных новые хозяева уже якобы делают ремонт. Верится в это с трудом. За половину таунхауса в «Леваде», к которой прилагается участок в пять соток, просят всего $290 000. Это на треть дешевле, чем в среднем поселке экономкласса в Подмосковье.
Риелторы говорят, что 17 таунхаусов в «Леваде» (каждый рассчитан на две семьи) продавались больше трех лет. Хотя могли бы уйти за полгода. По подсчетам Vesco Group, в удачных поселках экономкласса в квартал продается до 20 домов. Но то в удачных. По подсчетам той же Vesco, почти у 60% коттеджей на подмосковном рынке недвижимости возникают трудности со спросом. «Более чем в полусотне поселков в прошлом году было меньше пяти продаж», — расстраивается председатель совета директоров компании «Миэль-Недвижимость» Григорий Куликов.
Причина неудачи поселка «Левада» очевидна: он стоит около оживленной дороги, причем по другую ее сторону расположился строительный рынок. «Большинству покупателей не нравится, когда поселок стоит у транспортной магистрали и вместо единения с природой им приходится дышать выхлопами тысяч автомобилей», — говорит руководитель отделения «Проспект Вернадского» компании «Инком-Недвижимость» Сергей Цывин. Кроме того, минусом для загородных поселков является соседство с гаражами, медучреждениями вроде инфекционных больниц и диспансеров, свалками и ЛЭП. Очевидные, казалось бы, соображения. Но, судя по печальной статистике продаж подмосковной недвижимости, девелоперы просто не задумываются над всем этим.
ВСЕ НА СТРОЙКУ!
«Девелоперы строят поселки на свой страх и риск, не изучив ни спроса, ни способов маркетингового продвижения», — раздраженно говорит Александр Дьяченко, директор департамента развития агентства элитной недвижимости Welhome. Похоже, пример с «Вель» как раз из числа таких. Основной бизнес этой компании — производство статуэток, сувениров, наград и украшений из бронзы. Строительство «Левады» было попыткой диверсифицировать бизнес. Насколько удачной, сказать сложно, поскольку говорить о поселке в компании не хотят. От строительного бизнеса «Вель» отказываться не собирается. Пока «Левада» ждала покупателей, компания построила отель в столице. А скоро еще начнет стройку двух новых подмосковных поселков.
Возможно, их судьба сложится удачнее. Если, конечно, «Вель» не допустит еще каких-нибудь ошибок. Заместитель гендиректора компании «Новый город» Наталья Ветлугина рассказывает о такой типичной проблеме. Многие девелоперы разворачивают стройки в природоохранной зоне или у берегов рек в надежде позже оформить землю под дачное строительство. Но чаще всего сделать это не удается и строителям приходится сворачивать проект. «Они просто о нем забывают, в лучшем случае вернув клиентам деньги», — говорит Ветлугина. В худшем — исчезают с деньгами.
Так что покупателям домов в проблемном поселке 33 Club, что расположился в 37 км от Москвы по Киевскому шоссе, можно считать, еще повезло. Поселок строится с 2006 г. Компания-застройщик «ЛюксСтрой» начала проект с ремонта дороги, сворачивающей с шоссе в поле, которое принадлежало компании «Ником». Чуть позже «Ником» сама начала строить поселок «Глаголево-Парк», и снующие по ее территории грузовики конкурента, само собой, ей не ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте