Самый дешевый вариант обзавестись собственным домом – купить участок без подряда и построить его самостоятельно, в идеале – без привлечения архитекторов, дизайнеров и строителей. Однако такой способ, как правило, оказывается самым растянутым во времени и рискованным, так как совершенно не понятно, что получится в итоге. И совсем другое дело - готовый дом или таунхаус от застройщика: заселиться можно быстро, а вероятность неприятных сюрпризов гораздо ниже.
Собственно, поэтому готовые объекты пользуются стабильной популярностью, особенно если они расположены в 15-20 км от МКАД, и «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил рассказать об этом сегменте рынка, о его плюсах и минусах, ценах и предложениях, подробнее.
Курс на готовые дома
Спрос на готовое загородное жилье довольно стабилен, но назвать его очень активным в целом нельзя, ведь такие объекты в своем классе стоят дороже участков с подрядом и без подряда, «а для большинства клиентов главным фактором при выборе недвижимости на сегодняшний день остается все-таки цена, - утверждает Артур Григорян, генеральный директор компании KASKAD, - лишь 7-10% покупателей готовы переплачивать за построенный девелопером загородный дом». А в сегменте таунхаусов таких желающих, по мнению Валерия Лукинова, коммерческого директора ОАО «Керамо» , еще меньше: спрос на готовые объекты равен 2-5% от спроса на строящиеся домовладения.
Но это в целом, а если смотреть более детально, то рынок готового загородного жилья во многом зависит от сегмента и удаленности от МКАД. И если оценивать проекты бизнес-класса и выше и поселки на расстоянии до 20 км от столицы (собственно на этом расстоянии как раз преобладают более высокобюджетные предложения), то здесь доля объектов с готовыми домами и таунхаусами будет больше: «В самом ближнем Подмосковье земля довольно дорогая, из-за чего большинство загородных проектов представляет собой участки с подрядом или готовые дома», - отмечает Михаил Кондырев, управляющий партнер компании «33 Поселка» .
«Если на столь близком расстоянии от Москвы застройщики будут продавать только участки, то вряд ли получат достаточную прибыль (даже с учетом наценки). Реализуя готовые объекты или участки с подрядом, можно заработать намного больше», - объясняет Андрей Муравьев, руководитель департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» . «Застройщик стремится получить максимальную прибыль с каждого квадратного метра земли, а это возможно только за счет строительства, - добавляет Ирина Крылевская, начальник отдела офиса «Проспект Вернадского» Департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость» . – Хотя выигрывают только те, у кого есть свои строительные ресурсы. Заказ подряда со стороны существенно повышает себестоимость продукта, что часто приводит к нерентабельности готового проекта».
Поэтому на рынке все же преобладают проекты, предлагающие участки с подрядом, а также мультиформатные поселки, где помимо таких участков есть и таунхаусы, и построенные коттеджи, и дуплексы, и даже квартиры в мало- и среднеэтажных домах. «Маржинальность такого продукта, как готовые дома, конечно, более высокая, но он требует очень больших собственных инвестиций, и не у всех девелоперов есть смелость и уверенность в завтрашнем дне и в состоянии рынка, чтобы идти на такие затраты», - разъясняет Игорь Тучков, генеральный директор компании GOOD WOOD Development. «Для поселков с готовыми домами требуется длинное кредитное плечо, достаточный финансовый запас и успешный строительный опыт. Плюс они продаются на высокой стадии готовности, поэтому продаются долго. И подобными проектами продолжают заниматься лишь застройщики, у которых есть необходимые возможности и опыт. Причем их привлекает не только доход, но и более ровный график строительства, не зависящий от промежуточных продаж, а также бОльшие возможности с архитектурной точки зрения», - говорит Михаил Кондырев («33 Поселка»).
И такое положение дел пока можно считать равновесным, потому что наибольшее количество покупателей привлекают как раз участки с подрядом и мультиформатные поселки: «Сегодня мультиформатные поселки на пике популярности, ведь они позволяют учитывать интересы различных групп покупателей с различными бюджетами и потребностями, что делает их доступными и привлекательными для большего количества людей», - отмечает Нина Резниченко, директор департамента продаж загородной недвижимости IntermarkSavills.
Впрочем, проекты с готовыми коттеджами набирают популярность: «Судя по соотношению количества сделок по покупке готового жилья и, например, участков, предпочтения покупателей сместились в сторону готового жилья. До 2008 года основной спрос приходился на сегмент бизнес-класса, где, как правило, предлагались участки с обязательным подрядом. Найти участок без подряда было практически невозможно, зачастую покупатели брали участок с подрядом, а потом сами строили дом. Были люди, готовые платить дважды. Но после кризиса на рынок хлынула земля без подряда. Польстившись на цену, их активно ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте