Растет Москва! Этот процесс идет как юридически (присоединение новых территорий), так и явочным порядком: такие города, как Химки, Мытищи, Реутов, фактически уже превратились в спальные районы столицы. У данного явления много разных последствий, и одно из них – в поисках места для строительства загородного дома москвичам приходится уходить все дальше и дальше. Дачи не только на окраине Московской области, но и в соседних регионах сегодня уже никого не удивляют.
В том, что и как происходит на этом рынке, и разбирался обозреватель «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru».
Колбасная охрана
Отметим для начала, что «дальние дачники» существовали еще в советские годы – охотники, рыболовы, грибники. На рубеже 70-80-х годов автор этих строк даже был знаком с одним таким человеком – у него имелся скромный домик в деревне в Калининской (ныне Тверской) области. Наведывался он туда 4-5 раз в год на выходные, иногда проводил там отпуск или его часть. Любопытнее всего владелец решал проблему безопасности: наладил хорошие отношения с четой старичков, живших в соседнем доме. Привозил им из Москвы колбаски, платил денежку. Действовала система безукоризненно – не столько из-за грозного облика «секьюрити» (хотя охотничье ружье у него имелось), сколько потому, что всех вокруг тот дедушка знал. А чужие в те времена по отдаленным деревням и не шастали.
Земля и воля
Но в столь давние времена такая «фазенда», конечно, была экзотикой. А вот с середины прошлого десятилетия дальние дачи стали уже заметным явлением на рынке, появились поселки, которые изначально строились в подобном формате.
Главная причина – истощение земельных ресурсов вблизи от Москвы. «В связи с активной застройкой ближнего и среднего Подмосковья (до 30-40 км от МКАД) загород становится густонаселенным, - говорит Елена Юдовская, директор департамента продаж компании «МИАН - Профессионалы Недвижимости». – Приобретая участок, оказываешься в том же «многоквартирном доме», только в загородном варианте: вокруг много соседей, машин, рядом застраиваются новые коттеджные поселки, плотно прилегая друг к другу… И то, зачем городской житель стремится за город – покой, уединение, красивые пейзажи, – пропадает. Вместо всего этого остается унылый вид из окна на собственный или соседский забор, который совсем не радует глаз».
Помимо этой – основной – причины, были названы и ряд других. Дмитрий Гордов, исполнительный директор, партнер девелоперской группы «Интегра», напоминает об ажиотаже, царившем на земельном рынке до кризиса 2008 года. «Многие говорили, что вблизи Москвы по разумным ценам ничего не купить, надо брать, что есть, пока все не разобрали», - отмечает эксперт. И добавляет, что эти соображения не оправдались: в 2007 году стоимость пустой земли, пригодной для строительства в 100 км от Москвы доходила до $2500 за сотку. А сейчас и в 50 км можно найти земельные наделы по $1500 за сотку, а стоимость дальней земли снизилась в 5-10 раз в зависимости от направления.
Александр Карцев, генеральный директор ГК «Агранта», полагает, что появился новый тип покупателей – «люди, которые будучи «упакованными» по жилью в Москве и в ближнем Подмосковье, хотят иметь именно дачу – чтобы иметь возможность абстрагироваться от сумасшедшего ритма бизнес-процесса».
Максим Рудницкий, заместитель директора ООО «Полиграфжилстрой», отмечает, что после кризиса 2008 года на рынок выплеснулось огромное количество дальних поселков, поскольку в них были наконец дооформлены документы на землю (выкуп колхозных паев, перевод земли под дачное строительство, градостроительная документация). А Алексей Тарасов, советник природозащитной ассоциации «Зеленый пояс Москвы», видит ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте