Мультиформатные коттеджные поселки увеличивают свое присутствие в Подмосковье. Все чаще на одной территории застройщики предпочитают возводить и коттеджи, и таунхаусы, и многоквартирные малоэтажные дома. А ведь совсем недавно девелоперы отнюдь не приветствовали смешение форматов.
Как объяснила «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Марина Денискина, руководитель департамента жилищного строительства группы компаний «Гео Девелопмент», совмещение жилья разного формата в пределах одного жилого комплекса повышает ликвидность поселка для девелопера, привлекает покупателей с разной платежеспособностью, и дает возможность диверсификации рисков за счет расширения линейки продуктов.
Кроме того, снижается себестоимость и конечная цена квадратного метра во всем ЖК, добавляет Илья Менжунов, директор департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп». Поэтому жилье в таких поселках обходится в большинстве случаев дешевле, чем в моноформатных.
Потребителям «многоформатность» интересна тем, что позволяет экономить на коммунальных платежах и обещает развитую инфраструктуру.
Сегодня рост популярности подобных проектов можно рассматривать как одну из тенденций подмосковного рынка недвижимости, считает Ирина Мошева, генеральный директор СП RDI & Limitless (застройщик ЖК «Загородный Квартал»): за последний год количество продаж в них увеличилось приблизительно в полтора раза.
Но чтобы завоевать популярность, мультиформатным поселкам потребовалось время. «Когда в 2010 году мы вышли с проектом города-спутника Новое Ступино, - рассказывает Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group, - никто не верил, что совмещение в рамках одной концепции коттеджей, дуплексов, таунхаусов и многоквартирных домов будет востребовано у покупателя».
В угоду спросу меняется и предложение. Если в 2008-2010 гг. наиболее популярным «составом» на рынке были «коттеджи + таунхаусы», то сегодня, по оценке Олега Птушкина, заместителя генерального директора ГК «МИГ-Недвижимость», новые мультиформатные поселки ориентируются на охват более широкой целевой аудитории и предлагают квартиры в малоэтажных домах, таунхаусы с различным количеством секций (от 4 до 10) и коттеджи различной площади.
За годы продвижения мультиформатных поселков на загородный рынок Подмосковья сформировалась своеобразная целевая аудитория. По наблюдениям Ольги Кисариной, директора по маркетингу и продажам УК «Экодолье», часто покупателями в таких поселках становятся члены одной семьи: молодые приобретают таунхаус или квартиру, родители - дом. Бывало, что родители, живущие в коттеджах, покупали в подарок молодым на свадьбу таунхаус. Есть также целые улицы, где живут коллеги (например, улица МЧС, на которой купили себе жилье спасатели).
По данным Vesco Consulting, из всего объема предложения в 856 поселках, 57,8% приходится на участки без подряда и 42,2% - на комплексную застройку, где доля мультиформатных поселков с тремя объектами продаж не превышает 1,3% (11 поселков). Сочетание двух типов домовладений встречается гораздо чаще: коттеджи + таунхаусы - 51 поселок (6%), коттеджи + апартаменты - 3 поселка (0,4%) и таунхаусы + апартаменты - 6 поселков (0,7%). Как добавила Татьяна Алексеева, заместитель генерального директора Vesco Consulting, по числу коттеджных поселков данного формата в настоящее время лидируют три подмосковных шоссе – это Новорижское, Горьковское, Дмитровское (17, 13 и 7 поселков соответственно). По числу выставленных объектов на продажу лидер Горьковское шоссе (2011), второе место занимает Дмитровское шоссе (1226) и третье – Новорижское, где экспонируется 876 вариантов.
Выбор больших семей
Быстрые продажи – основной стимул для застройщиков, реализующих мультиформатные поселки. По словам Марины Денискиной («Гео Девелопмент»), самыми первыми «выметаются» с рынка дешевые квартиры в малоэтажных комплексах. Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group, считает, что в силу того, что коттеджи и таунхаусы, входящие в состав мультиформатного комплекса, имеют явные преимущества, то и продаются они в несколько раз лучше, чем в моноформатных поселках. Это связано с несколькими факторами. Первый – центральные коммуникации: подключение к ним позволяет жителям коттеджей, таунхаусов, дуплексов в мультиформатном поселке платить за коммунальные услуги на 30% меньше, чем если бы они жили в монопоселке. Второй: в поселках, где живет много людей, создается сбалансированная инфраструктура, которая жизнеспособна лишь при достаточно большом спросе на услуги. Многие инфраструктурные объекты (от магазинов до фитнес-залов) не выживут в небольшом поселке.
К наиболее успешным проектам по темпам продаж в 2013 году эксперты Urban Group относят: ЖК «Город Набережных» (Химки), ЖК «Мечта» (4 км от Лобни), ЖК «Западная долина» (21 км по Киевскому шоссе), ЖК «Загородный Квартал» (Химки). В частности, Ирина Мошева (СП RDI & Limitless) рассказала, что за 2013 год в ЖК «Загородный Квартал» было продано более 25 тыс. кв. м.
А в Altimus Development выделили ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте