Объемы ипотечного кредитования на объекты загородной недвижимости растут год от года. Но стороннему наблюдателю это может быть незаметно, так как загородная ипотека остается в тени жилищного кредитования городской недвижимости.
Если несколько лет назад процентные ставки по кредитованию покупки загородного жилья были выше на несколько процентных пунктов, то теперь эта разница стала минимальной.
Портрет клиента
Как отмечает советник генерального директора Национальной жилищной корпорации Ленинградской области Алла Трубникова, типичные петербуржцы, сегодня собравшиеся приобретать жилье в малоэтажном комплексе, – это обычно высококвалифицированные специалисты, топ-менеджеры или собственники бизнеса. Ежемесячный доход их семьи начинается от 100 тыс. руб.
И традиционно есть еще один момент, объединяющий таких граждан. Зачастую они слабо представляют себе специфику жизни за городом. Клиенты ожидают, что приобретут объект, обеспеченный обычными для города удобствами, но кроме этого обладающий еще несколькими плюсами благодаря близости к природе.
Поэтому требуется некоторое время на то, чтобы избавиться от иллюзий. Ведь далеко не всегда горожане отдают себе отчет, например, что, проживая за городом, придется отдельно платить за уборку придомовых территорий. Или представляют, сколько сил займет ремонт инженерных коммуникаций.
Впрочем, уточняет Алла Трубникова, приняв решение о покупке загородного жилья, клиенты чаще всего не спешат с самой сделкой. И тщательно изучают все предложения. На выбор объекта уходит от месяца до полугода. Так что к моменту покупки клиент становится достаточно компетентным.
В частности, обычно покупатель уже прилично ориентируется в программах ипотечного кредитования на приобретение загородного жилья.
При этом по степени важности схема оплаты, то есть возможность получения ипотечного кредита или рассрочки, стоит для покупателей загородного жилья эконом-класса на втором месте. Сразу после самой цены. Иначе говоря, для большинства покупателей этот фактор более важен, чем стоимость коммунальных услуг, транспортная доступность и, наконец, наличие детских садов и школ.
Конечно, для покупателей объектов бизнес-класса возможность привлечения ипотечного кредита гораздо менее важна. Но ипотека на загородную недвижимость в своем развитии достаточно близко повторяет развитие рынка «городской ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте