Чиновники федерального уровня, кажется, начали понимать, что не только работники столичного муниципалитета, но и они сами живут в Москве. И если не развивать транспортную инфраструктуру города, добраться до рабочего кабинета будет проблематично, даже имея официально разрешенные спецсигналы.
Как известно, основной транспортный поток Москвы сосредоточен под землей. В последние годы развитие метрополитена после почти десятилетнего затишья возобновилось — деньги на прокладку новых линий и строительство станций выделяет Москва. Однако последние новости о перспективах развития подземного транспорта озвучил вовсе не Юрий Лужков, а глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин. По словам чиновника федерального уровня, до середины следующего десятилетия в городе предполагается построить около 8 километров новых линий, несколько депо и 43 станции. Примечательны уже сами названные сроки — в заявлении не говорится ни о 2020, ни о 2025 годе, которые, бывает, используются как эвфемизм выражения «когда-нибудь потом».
Если данная программа действительно будет реализована, в Москве действительно произойдет качественное улучшение транспортной инфраструктуры, состояние которой отнюдь не косвенным образом влияет на рынок недвижимости. В настоящее время, по словам г-на Левитина, порядка четверти населения города проживают в местах, удаленных от станций метро. Добираться до ближайшей станции в течение получаса приходится не только жителям районов Москвы, расположенных за МКАД, как, например, Митино, Солнцево, или Жулебино (единственный транспортно обеспеченный район за кольцевой — Бутово). Аналогичные проблемы испытывают и жители нескольких внутренних районов Москвы. Это часть территории Западного административного округа, и весьма значительная часть округа Северного. Может быть, какое-нибудь Дегунино и является неплохим местом для проживания, однако добраться отсюда в центр в часы пик можно, как ни странно на электричке Ленинградского направления, от платформы Ховрино. И прокладка наземной линии, соединившей ВВЦ с Тимирязевским парком проблем людей из окраин САО никак не решила. Между тем в этих местах наблюдается дефицит не только транспортных ресурсов, но, к примеру, даже офисов агентств недвижимости - риэлтеры в такую глухомань идут с трудом, хотя потребность в их работе имеется, люди, как и везде, продают и покупают квартиры.
Пока достижения строителей метрополитена выглядят довольно скромно. К дню города открылась станция «Славянский бульвар», причем данное событие изначально ожидалось в несколько более ранний срок. Фактически перед строителями метро стоит задача возвращения к темпам работ, хотя бы сопоставимым с теми, что имели место в годы позднего застоя. По словам главы компании «Метрострой» Геннадия Штерна, ко времени развала Советского Союза, строители успели в разных местах города прорыть порядка 40 километров линий метро. Фактически то, чем занимались строители метро в 90-е годы, а в значительной степени и в нынешнее десятилетие — реализация задела советского времени. Пора возвращаться к обычаям метростроя той эпохи. Автомобильные дороги в городе и так стоят — к примеру, в настоящее время, по данным «Яндекс-пробки», свободно проехать можно лишь по паре магистралей на юге города, на всех остальных это проблематично. Проще ездить под землей, как в словах известной песни — от Сокольников до Парка на метро.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте