Почему проект Новая Москва оказался неудачным? Как можно его спасти? Можно ли опыт планирования Лондона применить в Москве? На эти и другие вопросы «Газеты.Ru» ответил британский урбанист, руководитель проекта Urban Age Рикки Бердетт.
— Может ли мегаполис быть комфортным для жизни? Какие города вы считаете комфортными именно для жизни людей?
— Без сомнения, да! И как пример я могу привести свой город — Лондон. В нем проживает 9 млн человек, и несмотря на это, он очень удобен и комфортен для жизни! Естественно, у нас есть проблемы, с которыми сталкиваются любые мегаполисы, в том числе и Москва, – это цены на жилье, транспорт… Но самый главный момент, почему у нас сейчас все хорошо, — изначально город был хорошо спланирован.
Я могу привести и другие примеры. Например, в Токио проживает 36 млн человек. И хотя он не такой зеленый, как Лондон, он очень эффективно спланирован – хорошо выстроенная транспортная система, 80% людей пользуются общественным транспортом, а среднее время, которое человек тратит на дорогу из окраины в центр, — не больше 40 минут. В Гонконге это время еще меньше — путешествие с окраины в центр занимает не больше 11 минут. Правильное планирование города помогает эффективно интегрировать транспорт в городе с большой плотностью населения.
— Сколько составляет среднее время в пути в Лондоне?
— 50 минут. Я расскажу, как устроен Лондон. Вокруг города есть большое зеленое кольцо — за ним строить нельзя. И мы сделали три очень важные вещи в Лондоне, которые существенно усовершенствовали нашу транспортную систему. Первое – в 2003 году в центре города мы выделили небольшую зону и въезд в нее сделали платным — $12. После этого количество машин в ней сократилось на 20%. Помимо этого мы сделали наземную объездную систему, как МКАД в Москве. Раньше она использовалась для транспортировки грузов, мы ее выделили для общественного транспорта. Это позволяет избежать проблемы, которая очень распространена в Москве. Если человек проживает на окраине, в конце ветки метро, и ему надо попасть в соседний район, который ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте