Общественная палата не смогла сформулировать единого мнения по проекту строительства магистрали Москва – Санкт-Петербург. Обнародовать решение обещано после дополнительной проработки представленным к слушаниям в палате материалов. Большинство членов палаты по завершении слушаний выглядели растерянными и признавалось, что пока не видят решения проблемы Химкинского леса.
Общественная палата в четверг не смогла сформулировать единого мнения по решению проблемы строительства скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. В течение двухчасовых слушаний «Химкинский лес – проблемы и решения» сторонники и противники прокладки трассы через Химкинский лес приводили свои аргументы и результаты социологических исследований.
На окончательное решение в ходе основного этапа обсуждения, которыми должны были стать слушания, времени не осталось.
Главным докладчиком был определен руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин. Он напомнил об интенсивности движения и динамике автомобилизации в Московском регионе в целом и проблемах на Ленинградском шоссе в Химках в частности. Вывод чиновника прозвучал так: отсрочка строительства на 5–6 лет, которая неизбежно возникнет в случае отказа от уже принятого и проработанного варианта, приведет к увеличению вредных выбросов в атмосферу до 50 тысяч тонн в год с сегодняшних 9 тысяч тонн. «Принятый вариант (прохождение трассы через Химкинский лес – «Газета.Ru») улучшит экологическую обстановку в городе, сообщение между левым и правым берегом, не требует сноса и не содержит сложных технических решений», – заявил он, пообещав, что в качестве компенсации природе будет высажено 170 га деревьев в зоне Лосиного Острова и 500 га в районе Молжаниново.
«Наиболее приемлемым» (с учетом уже имеющихся потерь по лесу) назвал этот вариант и заместитель министра природных ресурсов Игорь Майданов, предложивший сосредоточиться уже на компенсационных мероприятиях с целью минимизировать ущерб при реализации этого важного проекта. А министр транспорта Игорь Левитин подчеркнул, что все было сделано в соответствии с действующим российским законодательством.
Против переноса трассы из леса выступила и общественная организация «Содействие защите прав объединений собственников». «Мы дышим этой дорогой и умираем, «скорая помощь» и пожарные не могут вовремя пробиться по пробкам, – заявил представитель движения Владимир Харитонов. – За 2 месяца мы собрали 18 тысяч подписей. Они не куплены».
Основатель движения «Кедр» Михаил Залиханов призвал экологов не критиковать работу профессионалов, привести в порядок «замусоренный лес». И заодно пожалел президента, которого «все обманывают», начиная от торговцев на саратовском рынке и кончая ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте