Юго-восточные направления Подмосковья традиционно считаются самыми неблагополучными с точки зрения транспортной доступности и экологии. Кризис снизил цены на недвижимость там более чем на 30% и заметно сократил спрос. По мнению экспертов, восстановление загородного строительства на всех Юго-восточных трассах займет не один год.
По мнению экспертов, рынок загородной недвижимости в этом регионе обладает несколькими характерными особенностями. Во-первых, вдоль трасс расположено множество крупных промышленных городов: Люберцы, Жуковский, Раменское, Томилино, что отрицательно сказывается на развитии коттеджного строительства.
С другой стороны, аэропорт Быково и традиционные для Московского региона западные и северо-западные ветра Москва-река далеко не улучшают экологическую картину этого района Подмосковья.
Главная же проблема юго-восточных трасс – сложная транспортная ситуация, это также одна из основных причин по которой загородное строительство здесь развивается слабо.
«Хотя качество трасс весьма неплохое, однако на них много светофоров и загруженность очень высока, а длинные пробки в часы пик – это норма», - говорит директор по продажам поселка «Окская слобода» Дмитрий Герасимов.
Егорьевское шоссе, к примеру, имеет всего по одной полосе в каждую сторону. Кроме того, осложняют ситуацию на трассе светофоры в районе Томилино и Люберец, что значительно сказывается на времени в пути от Москвы до поселка и обратно, - рассказывает руководитель аналитического центра корпорации «Инком» Дмитрий Таганов.
Новорязанское шоссе более широкое: шесть полос при выезде из Москвы, однако это не снижает транспортной нагрузки. В планах по модернизации шоссе – строительство платной скоростной трассы Москва-Ногинск, которая уменьшит транспортный поток на обоих шоссе, а также строительство крупной развязки, которая позволит соединить Егорьевское и Новорязанское направления. Для коттеджной застройки наиболее привлекательна зона от 15 км и далее от МКАД на Юго-востоке от Москвы, особенно в районе Мещерских лесов, где сосредоточено множество природных озер и источников.
Ушли на запад
По этому направлению на юго-востоке от Москвы расположены известные дачные места Подмосковья: Малаховка, Кратово, Быково, которые начали развиваться как подмосковные курорты еще в конце XIX века с началом строительства первых железнодорожных станций.
Как указывает управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов, вплоть до конца 90-х эти стародачные места отличались большим спросом и высокими ценами, сопоставимыми с престижным юго-западом. Но в 2000–х годах они начали терять привлекательность у покупателей из-за близости демократичных московских районов, таких как Выхино, Кузьминки, и из-за плотного автомобильного трафика. И многие люди, которые строили здесь дорогие дома, перебрались на западные направления, что повлекло за собой ценовую коррекцию.
За последние 10 лет на Новорязанском направлении цены по сравнению с другими направлениями заметно снизились, в среднем на 40%, в меньшей степени это коснулось самих стародачных поселков: Малаховки, Ильинки, Быково, Кратово, в большей – остальных населенных пунктов.
Инфраструктурные объекты расположены в основном в черте подмосковных городов или рядом с ними: крупные торговые центры МЕГА, Икеа, Ашан в «Белой Даче», «Метро» в Люберцах и в поселке Томилино.
Вдали от МКАД самые ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте