Согласно последнему аналитическому исследованию компании «WELHOME», рынок торговой недвижимости Москвы во втором квартале этого года развивается достаточно динамично - растет уровень спроса на торговые площади, несмотря на традиционную тенденцию спада уровня спроса в летние месяцы. Такие отменные показатели, не свойственные для летней спячки, можно объяснить как развитием местных сетей, так и выходом на рынок Москвы новых международных компаний.
Так, только во 2 квартале текущего года, стало известно о выходе на российский рынок целого ряда иностранных операторов, среди которых FamilyMart – одна из крупнейших по количеству магазинов сеть в Японии, международная сеть кофеен Gloria Jean's Coffees, а также немецкая компания REWE Group, одна из самых масштабных торговых сетей Европы. В общей сложности на российский рынок вышло около 10 крупнейших иностранных компаний.
Помимо этого можно отметить активное развитие таких российских сетей, как: «Дикси», «Планета Гостеприимства» (рестораны "Сбарро", «Восточный базар», "Виаджио", "Баш на Баш" и "Мондо Пицца"), «Азбука Вкуса» (компания планирует развивать новые сети – «Оливье» - супермаркеты в сегменте эконом и винные бутики «Андрэ»), «Росинтер ресторанс» и др. Кроме того, развитие рынка подстегивается крупными инвестиционными сделками исчисляемые десятками. В качестве примера можно взять всем известную компанию Х5 Retail Group, являющуюся владельцем сетей "Пятерочка", "Перекресток", "Меркадо", которая купила за 940 млн. долларов 22 гипермаркета "Карусель", а также земельные участки под строительство еще 20 магазинов.
Если говорить о спросе, то наиболее востребованными по итогам 2 квартала были помещения площадью от 100 до 250 кв. м. Это объясняется тем, что данный формат наиболее распространен среди сетевых операторов непродовольственных товаров, которые продолжают активно развиваться на рынке. В свою очередь, наименее востребованными остаются площади более 1 000 кв. м, поскольку на сегодняшний день в Москве количество крупных торговых сетей еще не очень велико. Однако можно прогнозировать, что выход на рынок новых крупных зарубежных операторов повлияет на структуру спроса и помещения площадью свыше 500 кв. м будут все более востребованными.
Кроме того, обнаружилась еще одна весьма интересная, а главное, новая для столицы тенденция - все большей популярностью у сетевых операторов начинают пользоваться густонаселенные спальные районы, особенно основные улицы с высокой проходимостью, что говорит о начавшейся децентрализации спроса на торговую недвижимость.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте