Москва и область одинаково устали от пробок, жители столичного региона давно требуют от власти изменить дорожную обстановку. И дело начало сдвигаться с мертвой точки: Сергею Собянину удалось усадить за стол переговоров специалистов транспортной сферы Москвы и Подмосковья. В столице глобальные проекты градостроительства проектирует НИИ Генплана Москвы, а у Подмосковья есть свой институт, НИиПИ градостроительства.
Оба института давно уже разработали проекты перспективного развития своих территорий. И оба считают Москву и область единым регионом: только так можно решить общие для этой огромной территории проблемы.
Еще в 1996 году, когда московские власти расширили МКАД, следующим шагом должно было стать расширение вылетных магистралей. Общественность с энтузиазмом обсуждала эту перспективу, но... соседи не смогли договориться, и в результате область в одиночку взялась за расширение лишь одной дороги – Ярославского шоссе. Была построена развязка его с МКАД, расширена сама трасса, с обочин снесены полулегальные рынки и магазины. В результате удалось ликвидировать многокилометровую пробку около поворота на Королев, сделать дорогу более комфортной. Работа эта заняла несколько лет и была подкреплена еще и устройством скоростного движения по Ярославской железной дороге: там пустили первые поезда «Спутник», которые идут до Мытищ всего 20 минут. Но на остальные трассы финансовых силенок у области не хватило.
Москва в это время реализовывала проект Большой Ленинградки, и довела восьмиполосную бессветофорную трассу до МКАД. Дальше дорога становилась четырехполосной, и эффект от расширения Ленинградского шоссе обнулялся.
В результате на 24-м километре Ленинградки летом 2010-го года, когда для ремонта был ограничен проезд по путепроводу над Октябрьской железной дорогой, образовался сплошной затор. В гигантской пробке на самолеты в Шереметьево опаздывали не только пассажиры, но и летчики. А власти Москвы и Подмосковья пререкались, кому же принад-лежит несчастный путепровод и кто довел его до аварийного состояния. Только благодаря вмешательству федерального центра было принято решение о расширении путепровода на время ремонта до четырех полос – вместо приведших к коллапсу двух.
Этот пример показал, что дальше так продолжаться не может.
Договорились дружить
Новый руководитель Москвы наладил отношения с соседями. Политический вопрос о слиянии регионов остался за скобками, а насущные проблемы огромной территории стали обсуждаться и решаться.
В начале января Сергей Собянин заявил, что столица будет расширять Ленинградку до поворота на Шереметьево. И действовать будет совместно с областными властями.
Это должно облегчить обстановку на трассе М-10 до Зеленограда, где живут около 300 тысяч москвичей. Около 80% трудоспособного населения, по данным префектуры ЗелАО, ездит на работу и учебу в столицу, и Ленинградка для них – ежедневный маршрут.
Областной Минтранс со своей стороны также предложил решения пробочных проблем. Область уже выделила несколько десятков площадок под строительство отстойников для фур и начала обустройство ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте