За последние десять лет в Москве и Подмосковье было построено 100 млн кв. м жилья. В результате нагрузка на дорожно-транспортную сеть и общественный транспорт возросла многократно. Пробки на магистралях растянулись на многие километры, утренняя поездка на работу в электричке или на автобусе превратилась в квест с непредсказуемым исходом. Когда стало ясно, что транспортный коллапс, угрожающий региону, перекроет кислород продажам квартир в новостройках, девелоперы сами начали инвестировать в транспортную инфраструктуру, причем вовсе не на выгодных условиях.
Нормы-то у нас есть
С 2005 по 2014 год в Москве и Подмосковье было введено в эксплуатацию около 100 млн кв. м жилья, большая часть из которых, около 72 млн кв. м, пришлась на Подмосковье, сообщают аналитики портала Provereno.ru. К примеру, за последние пять лет в одной только Балашихе было возведено 2,03 млн кв. м жилья, сообщают аналитики "Метриум Групп". По прогнозам министерства стройкомплекса Московской области, в 2014 году может быть введено еще 334,38 тыс. кв. м.
Регулярно рапортуя об успехах строителей, чиновники охотно упоминают объекты инфраструктуры: сколько детских садов, школ, торговых центров было построено вместе с очередным жилым комплексом. Но странная вещь: почти никогда в отчетах о новом строительстве не говорится о том, насколько после заселения новых микрорайонов возросла нагрузка на дорожную сеть и общественный транспорт. Не сообщается, действительно ли такое увеличение нагрузки на дороги соответствует нормативам и какие меры были приняты для того, чтобы избежать новых пробок и давки в метро, автобусах и электричках.
Между тем строительными нормативами еще с советских времен был предусмотрен расчет транспортной нагрузки, возникающей в результате возведения новых зданий. В состав проекта планировки территории входит раздел "Транспортное обеспечение", который предусматривает увязку существующей дорожной сети с дорожной сетью проекта. "Кроме того, иногда готовится отдельный проект организации дорожного движения, который конкретизирует схему транспортного обеспечения вплоть до мест и видов установки дорожных знаков",— рассказывает руководитель департамента жилищного строительства группы компаний "Гео Девелопмент" Марина Денискина.
При этом нормативы по дорожной сети, обеспечению общественным транспортом, парковочными местами до сих пор регулирует разработанный в далеком 1989 году СНиП "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Правда, в Москомархитектуре корреспонденту "Дома" рассказали о более современных методиках. "Ожидаемые транспортные потоки рассчитываются с учетом развития территории в "Транспортной модели города Москвы" при помощи программы ЕММЕ",— сообщили специалисты ведомства. Модель эта была разработана в 2005 году при участии ученых из нескольких научно-исследовательских институтов, а расчеты по ней выполняет государственное унитарное предприятие НИиПИ Генплана Москвы.
Далее проект необходимо согласовать в заинтересованных организациях, среди которых помимо Комитета по архитектуре и градостроительству числятся также городской департамент транспорта и префектура района, где строится жилье. "В ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте