Эксперты дают неоднозначные оценки введению платной парковки в пределах всего Бульварного кольца Москвы с 1 июня. Одни ожидают, что эта мера действительно разгрузит центр и упорядочит парковку, хотя и не сразу, другие относятся к этому скептически, считая, что автовладельцы еще морально не готовы пересесть на общественный транспорт, поэтому платная парковка их не остановит. При этом специалисты сошлись во мнении, что стоимость машиноместа на городских стоянках достаточно высока.
Стоимость и способы оплаты
Эксперимент с платной парковкой стартовал на 21 улице в центре Москвы 1 ноября 2012 года. Городские власти признали его удачным, и с 1 июня 2013 года проект будет распространен в пределах всего Бульварного кольца. Тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час, при этом жители улиц в зоне платной парковки и инвалиды могут парковаться бесплатно с 20.00 до 8.00 или приобрести годовой абонемент на круглосуточную стоянку без почасовой оплаты за 3000 рублей.
Оплатить парковку можно несколькими способами: через паркомат, смс, мобильные приложения и на портале «Московское парковочное пространство». Если вы остановились в платной зоне и зашли на полчаса в кафе, то платить за машиноместо все равно придется по часовому тарифу. Средства от оплаты парковки поступают в городской бюджет.
Замедленное действие
По мнению заместителя руководителя экспертно-аналитического центра «Пробок.нет» Андрея Мухортикова, в краткосрочной перспективе введение платной парковки в пределах Бульварного кольца никак не повлияет на ситуацию: быстрого улучшения дорожно-транспортной ситуации и наведения порядка с парковкой в центральной части города ждать не стоит.
«Введение платной парковки в центре сейчас будет стимулировать водителей пользоваться общественным транспортом. Это линия, которая взята большинством городов мира, когда въезд в узкие улочки города ограничен платной парковкой. Преимущество платной парковки состоит в том, что все места под парковку размечаются. Сейчас же у нас водители паркуются по принципу «если не запрещено, значит можно», — сказал Мухортиков.
При этом эксперт надеется, что благодаря целому комплексу мер, которые принимают столичные власти для решения транспортных проблем, в том числе и введение платной парковки, к 2015 году средняя скорость на дорогах Москвы начнет увеличиваться, и год от года будет расти.
Специалист аналитического сервиса «Яндекс. Пробки» Леонид Медников согласен с тем, что введение платной парковки со временем улучшит транспортную ситуацию в центре, хотя и не способно оказать заметного влияния на транспортный поток в целом в таком большом городе, как Москва.
«Однако по мере расширения зоны платной парковки привлекательность центра для автомобилистов будет снижаться, и, вероятно, часть водителей постепенно будут отказываться от поездок в центр на авто. Ну, а ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте