Коммерческие помещения в новостройках Петербурга раскупаются еще на стадии котлована, рынок встроек растет и привлекает все больше частных инвесторов.
Типовой портрет покупателя поступающих в свободную продажу встроек – это малый предприниматель или инвестор, выступающий как физическое лицо. Учитывая, что минимальный входной порог на этот рынок находится у отметки 5 млн руб., в качестве инвесторов иногда выступают и неформальные мини-фонды. По сути, это группа из нескольких знакомых между собой физических лиц, которые решили на время объединить свои свободные денежные средства ради выгодной покупки.
Следует сказать, что портрет покупателя зависит и от места расположения объекта – в закадье встройки в основном покупают в том же доме, где приобретается квартира для личного проживания. Подобные помещения рассчитаны для ведения собственного небольшого бизнеса, достаточно часто главы семейств покупают встройку для бизнеса жены. Среди приобретателей объектов в центральных городских районах и вблизи станций метро преобладают инвесторы, рассчитывающие на будущий рентный доход или выгодную перепродажу.
Удачный формат для застройщиков и жильцов
Практика проектирования жилых домов, когда весь первый этаж отводится под коммерческие помещения, оказалась той удачной находкой, от воплощения которой выигрывают все стороны.
Во-первых, это жильцы – ведь мало кто из нас хочет жить на первом этаже. Люди постарше еще помнят советские времена, когда при вселении в дома государственного фонда был велик риск получить квартиру на первом этаже, поскольку выбор определялся суровыми исполкомовскими чиновниками. Или же по случайному жребию, когда речь шла о домах ЖСК.
Во-вторых, коммерческий этаж с высокими потолками позволяет создавать здания, более выразительные в архитектурном отношении. Достаточно часто отделка первого этажа выполнена с использованием натурального камня или декоративного кирпича, с повторением этих элементов на остальных этажах фасада, что в сочетании с разнообразными вывесками кафе, магазинов, салонов красоты придает гармоничный и в то же время индивидуальный облик дому или всему жилому комплексу.
И наконец, наличие встроенных коммерческих помещений позволяет лучше позиционировать новые ЖК на рынке новостроек с маркетинговой точки зрения. В проспектах для будущих жильцов непременно указывается, что в доме планируется создать многочисленные магазины, кафе, детские развивающие центры и другие социально значимые объекты. И хотя это само по себе не увеличивает стоимость квадратных метров, но тем не менее повышает привлекательность дома в глазах покупателей.
Однако мир не идеален, и новый подход к проектированию может обернуться новыми проблемами и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте