Немного оправившись от кризиса, торговые сети вспомнили об экспансии. Крупнейшие продавцы продуктов питания, спорттоваров и бытовой техники активно подбирают площадки для своих магазинов по всей России. Сейчас в регионах на рынке недвижимости наблюдается уникальная ситуация, когда арендатор может сам диктовать владельцу помещения выгодные для себя условия, объясняют брокеры. К примеру, просить парковку на 350 машиномест вместо 250, обещанных арендодателем. Однако такое положение продлится всего год-два, так что надо ловить момент, предупреждают эксперты.
АРЕНДАТОР ПРАВИТ БАЛ
Если в первом полугодии 2009 года ритейлеры практически остановили свое развитие, не рассматривали новые проекты и работали над оптимизацией форматов, то с конца года они вновь стали проявлять активность в регионах, рассказали РБК daily брокеры торговой недвижимости. «Эта активность, конечно, далека от докризисной, но по крайней мере уже очевидна», — говорит директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его словам, наиболее ярко выражен интерес торговли к Южному федеральному округу, остаются востребованными и города-миллионники.
Penny Lane Realty сейчас подбирает площадки в регионах для Х5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, Real, «О’кей», «Спортмастера», «Техносилы», «М.Видео» и «Эльдорадо». Работают с ритейлерами и другие брокеры. «В конце октября Х5 прислала нам заявку на подбор десяти площадок на строительство в регионах», — рассказал управляющий директор Praedium Oncor Int. Михаил Гец.
Возросшую активность торговых сетей эксперты объясняют уникальной ситуацией на региональных рынках недвижимости. Если до кризиса был рынок арендодателя, который диктовал свои ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте